Что делать, если пациенту отказывают в лечении или не предоставляют медуслуги

Опубликовано:

Приемное отделение больницы
Иллюстративное фото: NUR.KZ / Владимир Третьяков

Пациенту могут отказать в приеме узкого специалиста и в проведении диагностических исследований в плановом порядке в том случае, если он отсутствует в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), рассказали NUR.KZ в Фонде социального медицинского страхования (ФСМС).

В Фонде отметили, что важно понимать, по какой причине медработники отказывают в оказании медицинской помощи.

В первичной и экстренной медицинской помощи отказать не могут, так как как она входит в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП). Отсутствие статуса застрахованности в системе ОСМС и наличие прикрепления при экстренном обращении не имеют значения и не могут служить поводом для отказа.

Каждый гражданин может обратиться к своему участковому врачу, при необходимости получить первую помощь в фильтр кабинете поликлиники, пройти ежегодный профосмотр в доврачебном кабинете, флюорографию, вызвать на дом врача, при симптомах ОРВИ или COVID-19 вызвать мобильную бригаду, вызвать скорую помощь при остром состоянии или обострившемся заболевании, лечь в стационар в экстренной ситуации или при обострении хронического заболевания и так далее. Все это входит в ГОБМП.

Пациенты с хроническими и социально-значимыми заболеваниями, состоящие на Д-учете, также получают всю необходимую медицинскую помощь по своему заболеванию, в том числе лекарственную, в рамках ГОБМП. Опять же, вне зависимости от статуса застрахованности в системе медстрахования.

"Могут отказать в приеме узкого специалиста и в проведении диагностических исследований в плановом порядке по причине отсутствия статуса в системе ОСМС, так как эти услуги входят в перечень ОСМС. Пациент, который имеет статус "Застрахован" в системе ОСМС, в любой момент может получить необходимую медпомощь по широкому перечню медуслуг", – отметили в ФСМС.

В Фонде пояснили, в перечень услуг ОСМС входят консультации профильных специалистов, лабораторные и инструментальные диагностические исследования, медицинская реабилитация, плановая госпитализация и так далее.

"Таким образом, если при наличии медицинских показаний пациенту отказывают в положенных медицинских услугах, то необходимо, во-первых, уточнить причину отказа. Если причина в отсутствии статуса и речь идет об услугах, входящих в ОСМС, то необходимо оплатить взносы, чтобы быть застрахованным и иметь доступ к более широкому перечню медпомощи", – добавили в организации.

Однако, в Фонде уточнили, что если причина отказа кроется в отсутствии специалиста, то необходимо отстаивать свои права через Службу поддержки пациентов, которые имеются в каждой медицинской организации. При невозможности решить вопрос на месте, следует обратиться в Фонд социального медицинского страхования через удобный для себя канал обратной связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyrýBot в Telegram.

Ранее ФСМС рассказали, что дети до 18 лет застрахованы в системе обязательного социального медицинского страхования за счет государства как представители одной из льготных категорий.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/healthcare/1973195-chto-delat-esli-patsientu-otkazyvayut-v-lechenii-ili-ne-predostavlyayut-meduslugi/

Автор: Айдана Юдина
Что делать, если пациенту отказывают в лечении или не предоставляют медуслуги jitsu gif
jitsu gif