KZ

Как вести себя на корпоративе: советы психологов

Женщины шепчутся за столом
Как вести себя на корпоративе: Pixabay

Как вести себя на корпоративе, чтобы не нанести урон репутации и сохранить хорошие отношения с коллегами? Один праздничный вечер может испортить имидж и даже стать причиной увольнения с работы. С кем пойти, что надеть и как себя вести на вечеринке, рассказали ведущие специалисты в сфере этикета и психологии корпоративных отношений.

Что такое корпоратив и нужно ли его посещать

Корпоратив — это праздничное коллективное мероприятие для сотрудников, которое устраивает компания или организация. Такие встречи чаще всего преследуют определенную цель.

Какие бывают корпоративы и для чего они нужны

Цель и направление корпоративного праздника определяет руководство. Корпоративы бывают:

  • интеллектуальные, обучающие, игровые;
  • спортивные, соревновательные, туристические;
  • встречи команд с менеджерами;
  • семейные праздники, мероприятия для детей сотрудников.

Корпоративы позволяют общаться в неформальной обстановке, узнать коллег в нерабочей атмосфере.

Вот другие задачи корпоративных вечеринок:

  1. Выражение благодарности, мотивация к дальнейшей работе, поощрение персонала.
  2. Повышение лояльности к руководству.
  3. Укрепление командного духа, сплочение коллектива.
  4. Налаживание отношений между сотрудниками.
  5. Формирование корпоративных ценностей.
  6. Адаптация новых сотрудников.
  7. Психологическая разрядка.

Знаменитый менеджер, писатель, обладатель премий «Коммерческий директор года», «Менеджер года», «Бизнес-автор года», «Бизнес-спикер года» и «Бизнес-тренер года» Максим Батырев рассказывает, что корпоратив нужно организовывать для празднования достигнутых результатов или других важных дат, которые касаются компании.

Нужно ли ходить на корпоративы

Организация мероприятия требует временных и материальных затрат. Поэтому отказ от посещения праздника расценивается руководством как проявление неуважения.

Писатель Лера Галиуллина в книге «Очень полезная книга про... тело» пишет, что на вечеринку нужно приходить обязательно, даже если в коллективе сложились напряженные отношения.

Когда можно пропустить корпоратив? Обратите внимание, в каком ключе готовится мероприятие. Если это празднование достижений компании, юбилей организации, на который приглашают всех сотрудников и руководство, то пропускать корпоратив нельзя.

От посещения можно отказаться, если вечеринка:

  • устраивается исключительно для сотрудников;
  • не несет специальной корпоративной нагрузки;
  • не преследует целей повышения рабочей мотивации;
  • планируется как развлекательное мероприятие с минимальной программой.

Предупредите организаторов заранее. Обоснуйте отказ, назовите весомую причину. При этом «Я не пью», «Не люблю гулянки», «Там будет неинтересно» не подходят.

Как подготовиться к корпоративу

Заблаговременно продумайте наряд, посетите салон красоты. Перед праздником создайте себе хорошее настроение.

Если корпоратив устроен как спортивное мероприятие и проводится на лоне природы, уместным будет спортивный костюм и обувь. Когда мероприятие проходит в тематическом формате, выбирайте наряд в соответствии с темой.

Если собираетесь посетить торжественный корпоратив, то выбирайте нарядный, но не чрезмерно сексуальный наряд. Исключите откровенную и облегающую одежду, глубокое декольте, мини, высокий разрез.

Психолог, психотерапевт, писатель, телеведущая Наталья Толстая не советует надевать чрезмерно дорогие наряды и аксессуары. Подобная демонстрация престижа вызовет у коллег зависть и станет причиной ухудшения отношений.

В паре или соло?

Идти на корпоратив с партнером или одному? Примите во внимание направление торжества:

  1. На семейные корпоративы нужно обязательно приходить со второй половинкой.
  2. Когда мероприятие посвящено корпоративным целям и организаторы объявили, что можно прийти с супругом/супругой, вопрос о совместном посещении решите в семье.
  3. Если корпоратив организован в закрытом формате и проводится исключительно для сотрудников, отправляйтесь без сопровождения.

Правила поведения на корпоративе

Чтобы после праздника и у вас, и у коллег остались приятные воспоминания, придерживайтесь определенных правил этикета.

Приходите вовремя

Опаздывать на корпоративное мероприятие — дурной тон, особенно если предполагается определенное размещение в зале.

Опоздание может:

  • быть воспринято руководством как неуважение, презрительное отношение к делам компании и к начальству;
  • прервать речь спикеров;
  • нарушить регламент мероприятия.

Приходите на корпоратив минимум за 10 минут до указанного времени. Если на улице неблагоприятные погодные условия, сделайте на них временную скидку и выйдете из дома раньше.

Поведение на корпоративе

Как вести себя на корпоративной вечеринке, чтобы создать хорошее впечатление? Вот советы, которые помогут ощущать себя на празднике комфортно:

  1. Оставляйте правую руку свободной, чтобы здороваться с окружающими.
  2. Представляйте новых сотрудников, представьте друг другу людей, которые работают в организации, но ранее не были знакомы.
  3. Не разговаривайте, не ешьте, не наливайте напитки, когда присутствующие произносят речи и тосты.
  4. Будьте предупредительны к соседям по столу, но не навязчивы.
  5. Участвуйте в развлекательной программе.
  6. Веселитесь, будьте естественны.

Кандидат философских наук, доцент, писатель Галина Бороздина в книге «Психология и этика делового общения» предупреждает, что на корпоративных мероприятиях не принято чокаться. Если ритуал практикуется в компании, мужчина должен держать рюмку ниже бокала дамы.

Общение с руководством

Руководитель один, а сотрудников много. Каждый желает подойти, чтобы поздравить или подчеркнуть достижения компании.

Нарядные девушки разговаривают
Правила поведения на корпоративе: Pixabay

Придерживайтесь в общении таких правил:

  1. Обращайтесь на «вы» и по имени и отчеству.
  2. Не произносите длинную речь.
  3. Продумайте, что хотите сказать, сформулируйте предложения.
  4. Ведите себя сдержанно.
  5. Общайтесь в дружеском формате, но сохраняйте субординацию.

Категорически нельзя решать рабочие моменты и вести длинные разговоры с руководителем.

Общение с коллегами

Говорите коллегам комплименты, хвалите сотрудников за достижения, внешний вид: людям нравится слушать приятное о себе и рассказывать о своих победах.

Темы для разговоров могут быть разными: воспитание детей, место проведения отдыха, путешествия, здоровье, семья. Уважительно относитесь к системе ценностей собеседника.

Психолог, писатель Рами Блект в книге «Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи» пишет, что нельзя затрагивать темы, которые противоречат взглядам и убеждениям собеседника.

Вот чего не нужно делать в общении с коллегами:

  • шутить на спорные темы;
  • критиковать;
  • обсуждать личные и профессиональные качества коллег, руководства;
  • вести разговоры о премиях и зарплатах;
  • рассказывать о личных проблемах;
  • обсуждать интимную жизнь сослуживцев.

Искренне улыбайтесь, сохраняйте хорошее настроение. Спикер, писатель Ванесса ван Эдвардс в книге «Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми» объясняет, что дурное настроение очень быстро передается окружающим.

Спиртное и еда на корпоративном мероприятии

Умение пить и грамотно вести себя за столом сформирует у окружающих хорошее впечатление о человеке. Не отказывайтесь от угощения, но и не набрасывайтесь на еду.

Человек за праздничным столом
Как вести себя на корпоративной вечеринке: Pixabay

Чтобы выглядеть хорошо:

  • утолите голод дома;
  • кладите на тарелку не более трех закусок;
  • избегайте «опасной» еды — того, что пачкает одежду, крошится или застревает в зубах;
  • не говорите с набитым ртом;
  • следите за чистотой рук.

Отказываться от спиртного тоже не нужно. В категорию тех, кто не пьет на корпоративе, попадают такие люди: водитель начальства, беременные женщины и те, кому нельзя пить по состоянию здоровья или из-за убеждений.

Вот правила употребления спиртного на вечеринке:

  1. Не пейте более двух бокалов вина.
  2. Когда поняли, что опьянели, уезжайте домой.
  3. Не забывайте закусывать.
  4. Выбирайте слабоалкогольные коктейли.
  5. Не смешивайте разные спиртные напитки.

Писатель Татьяна Белоусова в книге «Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях» пишет, что не стоит начинать вечер с шампанского или игристого вина. Они считаются тяжелыми напитками и сыграют злую шутку с человеком, заставив его быстро охмелеть.

Корпоратив — это отличная возможность наладить отношения с коллегами и хорошо провести время. Прислушайтесь к советам психологов, и вечеринка, возможно, станет новой ступенью к профессиональному процветанию.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/295061-draki-priznaniya-v-lyubvi-i-obnazhennye-tanczy-chto-delat-esli-na-korporative-vsyo-poshlo-ne-tak/

Автор: Наталья Иващенко
Как вести себя на корпоративе: советы психологов