Коммерческое предложение — инструмент для привлечения клиентов. С его помощью можно быстро дать понять заинтересованной стороне, подходят ли ей товары и услуги. Чтобы грамотно сделать коммерческое предложение, следует знать основные правила составления и структуру соответствующего документа.
Когда и для чего нужно составлять коммерческое предложение
Что такое коммерческое предложение? По словам Indeed, письмо с коммерческим предложением — это документ с описанием услуг и товаров компании и предложением сотрудничества. Оно может быть оформлено как соглашение о поставке продуктов или услуг и обрисовывать в общих чертах выгоды, которые дает такое сотрудничество.
Иногда коммерческое предложение называют конкурентным, так как оно должно демонстрировать преимущества составителя в сравнении с другими компаниями на рынке. Цель коммерческого предложения — начать общение с потенциальным клиентом, заинтересовать, показать преимущества покупки товаров или предоставления компанией услуг. Конечная цель коммерческого предложения — подготовить почву, чтобы убедить потенциального клиента стать реальным, то есть приобрести товары или услуги.
По классификации Blog.Hubspot, коммерческие предложения можно поделить на два вида:
- Незапрашиваемые предложения. С незапрашиваемым коммерческим предложение обращаются к потенциальным клиентам (одному или кругу таких) при этом они не просили о таком предложении и заранее не заинтересованы в нем. Такое предложение более сложное в исполнении, так как потенциальный клиент о компании может ничего и не знать.
- Запрашиваемые предложения. Запрашиваемое коммерческое предложение отправляется потенциальному клиенту по его запросу. С помощью такого предложения потенциальный клиент оценивает, вести ему дела с компанией или нет, взвесив все сильные и слабые стороны коммерческого предложения. В такой ситуации потенциальный клиент уже знает о компании и даже сам проявил определенную заинтересованность, поэтому важно его не упустить.
Важно понимать, что с точки зрения казахстанского законодательства, коммерческое предложение — это оферта. Согласно статье 395 Гражданского кодекса РК, оферта связывает направившее ее лицо, так как в случае принятия предложения (акцептирования), предложивший оферту обязан будет заключить договор. После принятия получателем оферты отозвать ее просто так нельзя, поэтому к составлению коммерческого предложения следует подходить максимально ответственно.
Как составить коммерческое предложение
Как составить коммерческое предложение? Сайт Upcuonsel дает ряд советов, которые помогут составить коммерческое предложение, способное заинтересовать потенциального клиента:
- Интригующий первый абзац. Хотя это может показаться абсурдным, но вступительный абзац должен быть одной из самых интересных и максимально информативных частей документа. Первые строки коммерческого предложения определят, будет оно прочитано или проигнорировано и удалено. Хорошей идеей будет начать письмо с емких содержательных фраз, в которых изложены возможности экономии при сотрудничестве с компанией. В период глобальных финансовых потрясений экономия — первое, что заинтересует потенциального клиента.
- Компания — решение проблем. Несколько начальных абзацев стоит посвятить главным преимуществам продвигаемых товаров или услуг, прежде чем переходить к деталям. Подробно опишите их сильные стороны. В то же время не забывайте, что товар или услуга должны решать конкретную проблему клиента, а перспективы решения должны убедить его купить товар или услугу.
- Маленькие абзацы. Текст, разбитый на маленькие абзацы (3–4, максимум 6 предложений), лучше читается. Легкость восприятия информации при чтении — основа успешного коммерческого предложения. В противном случае есть риск упустить клиента, который уже заинтересовался и начал читать документ.
- Квалификации. Не стесняйтесь указывать преимущества товара, фирмы, ее персонала. Информация о компании, ее реальных продажах, уровне мастерства сотрудников создает доверительную атмосферу. Поэтому потенциальный клиент будет смотреть на товар под другим углом, ведь у него появится основания доверять компании, которая такой товар продает.
- Ограничьте предложение. Хотя кажется, что лучшим способом быстрее продать товар и опередить конкурентов будет отправка коммерческого предложения широкому кругу лиц сразу, как это станет возможным, но это не так. Потратьте время на изучение клиента. Старайтесь избегать рассылки неперсонифицированных предложений, наличие конкретного адресата в каждом письме повысит шанс продаж.
Что входит в коммерческое предложение? Хотя содержание коммерческого предложения может отличаться в зависимости от конкретного случая или клиента, основой можно считать такую структуру:
- Титульный лист с элементами бренда.
- Содержание (нумерованный список).
- Короткое резюме (чем занимается компания и чем ее товар лучше конкурентов).
- Детали проекта (решение проблем).
- Этапы и сроки (как и когда будет поставлен товар).
- Бюджет.
- Подтверждающие документы (примеры успешных продаж).
- Заключение (убедительный аргумент).
Ресурс Grammarly рекомендует добавить побольше цвета, изображений, логотип компании и другие элементы бренда, чтобы документ выглядел привлекательным. Физический документ желательно печатать цветным, а электронный вариант отправлять в формате PDF.
Хорошо составленное коммерческое предложение поможет привлечь новых клиентов или убедить уже интересующихся. Главное — четко и емко изложить преимущества компании и продукта. Значительное время следует уделить первому абзацу: именно он определит, будет ли предложение прочитано.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1732965-kak-sostavit-kommerceskoe-predlozenie-na-okazanie-uslug/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.