KZ

Деловой этикет: что собой представляет, основные правила

Женщина в белом костюме делает доклад по диаграммам на экране для мужчин в деловых костюмах
Деловой этикет: что собой представляет, основные правила: Pexels

Отправляясь на деловую встречу или переговоры, каждый из нас стремится показать себя с лучшей стороны. Наладить контакты и получить ожидаемый результат, поддержать репутацию поможет деловой этикет. Что это такое и каковы его основные правила, рассказал маркетолог-аналитик Денис Гордовский.

Что такое деловой этикет и для чего он нужен

Коммуникация — один из важнейших аспектов деловой и общественной жизни человека. Наладить общение с клиентами, партнерами и коллегами можно, соблюдая правила делового этикета.

Что такое деловой этикет? Под этим термином подразумевают свод правил поведения, регламентирующих внешний вид, стиль одежды и порядок коммуникации с партнерами, инвесторами, сотрудниками, контрагентами. Эти правила затрагивают все уровни делового общения, начиная со слов, мимики и жестов и заканчивая стилем одежды.

Деловой этикет включает в себя две группы правил. Первые описывают нормы коммуникации как между равными членами коллектива, вторые ― регламентируют контакты, носящие характер «руководитель — подчиненный».

Зачем нужен деловой этикет? Соблюдение общепринятых правил делового этикета позволяет человеку:

  • продемонстрировать хорошее воспитание, вежливость, образованность;
  • подчеркнуть профессионализм;
  • повысить уровень лояльности клиента;
  • сэкономить себе и окружающим ценное время во время переговоров, деловых встреч, конференций;
  • правильно и красиво выйти из различных затруднительных ситуаций;
  • облегчить взаимодействие с коллегами, партнерами, инвесторами.

Как утверждает маркетолог-аналитик Денис Гордовский, деловой этикет упрощает коммуникацию между людьми и позволяет им повысить эффективность совместной работы.

Если излишне фамильярны или, к примеру, грубы, необходимость контактировать с вами будет выводить коллег и партнеров из равновесия, раздражать, помешает выполнять текущую работу. В то же время соблюдение делового этикета делает человека приятным в общении и позволяет нивелировать недопонимание, мелкие конфликты.

Несколько девушек сидят за рабочим столом
Деловой этикет: что собой представляет, основные правила: Pexels

Какие основные правила делового этикета

В деловом общении огромное значение имеют репутация человека и его связи. Чтобы обзавестись ими и правильно выстроить коммуникацию, в обязательном порядке следует придерживаться правил делового этикета. Главные из них:

  • Одевайтесь соответствующим образом. Первое впечатление о человеке зависит от его внешнего вида и стиля одежды. Как утверждает Кароль Бэннет в книге «Деловой этикет и протокол: краткое руководство для профессионала», нельзя смешивать стили и надевать на деловые переговоры спортивный костюм, платье с глубоким вырезом или яркую гавайскую рубашку. Для конференц-зала и офиса больше подойдет деловой костюм или образы в стиле casual.
  • Следите за порядком на рабочем месте.
  • Будьте пунктуальны. В деловой сфере недопустимы опоздания и несвоевременное выполнение обязанностей и обязательств. Проявляйте уважение к окружающим и учитесь слушать. Не перебивайте человека, стремясь донести до него важную для вас информацию.
  • Не забывайте о рукопожатиях. Этот жест демонстрирует вежливость и задает тон потенциальным профессиональным отношениям.
Мужчины в деловых костюмах пожимают друг другу руки
Деловой этикет: что собой представляет, основные правила: Pexels
  • Обращайте внимание на имена. При первой встрече постарайтесь запомнить имя нового знакомого. Если необходимо, используйте для этого различные мнемонические приемы. Например, повторите имя в разговоре 3–4 раза.
  • Учитесь говорить, отвечать на звонки и писать правильно. Вычитывайте исходящую деловую корреспонденцию и электронные письма.
  • Не критикуйте понапрасну и не грубите, выявив ошибку коллеги или партнера. Автор учебника «Этика и психология деловых отношений» Марина Пехова утверждает, что в деловом общении уместна только спокойная конструктивная критика. Причем не стоит придираться, кричать и акцентировать внимание на мелкой оплошности.
  • Не говорите лишнего и не сплетничайте. Не стоит обсуждать во время делового ужина коллегу или партнера, которым не удалось прийти. Также не нужно затрагивать в разговоре личные темы, здоровье, политику.
  • Знакомьте людей друг с другом. Во время деловых переговоров, конференций и других мероприятий не забудьте представить друг другу всех участников, в особенности если не уверены, что они пересекались до этого.
  • Не разглашайте конфиденциальную информацию. Соблюдение корпоративной тайны должно стать столь же обязательным, как тайна исповеди для священника.
  • Не приходите в чужой офис без предупреждения. Деловые люди должны договариваться о встрече заблаговременно.
  • Откажитесь от телефона на время встречи. Сосредоточьтесь на той или иной теме и не отвлекайтесь на звонки, сообщения, электронную почту во время деловых переговоров. Залипание в смартфоне раздражает партнеров и подчеркивает неуважение к ним.
Одетые в деловом стиле парень и девушка стоят на фоне стены
Деловой этикет: что собой представляет, основные правила: Pexels

Деловой этикет ― свод норм и правил, регламентирующих профессиональное поведение, одежду и манеру общения человека. Он позволяет наладить коммуникацию и избежать конфликтных ситуаций между деловыми партнерами, клиентами, сотрудниками.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1458852-chto-takoe-delovoy-etiket-desyat-pravi/