Top.Mail.Ru
Семья

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Дефицит авиаперсонала прогнозируется в мире: куда поступить выпускнику в 2023 году

Опубликовано:

Студенты
Фото: Академия гражданской авиации

Ректор Академии гражданской авиации Бекен Сейдахметов рассказал, как в вузе пытаются решить проблему дефицита кадров в сфере авиации и какую работу ведет учебное заведение.

Международная организация гражданской авиации опубликовала материал, в котором отмечается рост дефицита авиаперсонала во всем мире к 2030 году. В Казахстане ежегодно не хватает около 1500 специалистов авиационной сферы, в то время как единственный вуз страны, специализирующийся в данной области, выпускает в среднем чуть более 400 кадров в год из академии и более 250 кадров из авиационного колледжа. Из разговора с Бекеном Сейдахметовым удалось узнать, что в 90-е годы специалисты авиационного дела не выпускались вовсе.

«В настоящее время текучесть кадров в отрасли – 12%. Десятилетний разрыв в подготовке кадров, имевший место после развала Советского Союза, привел к такому явлению, как устаревание кадров, среди технических специалистов отрасли многие старше 50 лет. Академия, как высшее учебное заведение, выпустила своих первых выпускников на рынок труда только в 2000 году», – рассказал ректор Академии гражданской авиации.

Фото
Фото: Академия гражданской авиации

На сегодняшний день дипломы академии получили более 7000 специалистов, чего недостаточно для полноценного оснащения штата квалифицированными кадрами. Чтобы избежать еще более плачевных последствий, в академии намерены увеличить количество принимаемых абитуриентов. Руководство вуза говорит, что Министерство науки и высшего образования выделяет достаточно грантов.

Фото
Фото: Академия гражданской авиации

«Количество, выделяемых министерством грантов, увеличивается. С каждым годом стоимость грантов повышается, так как увеличивается стипендия как студентов, так и магистрантов с докторантами. Это касается всей сферы образования, но при подготовке пилотов есть важный нюанс: львиную долю бюджета составляет летная практика студентов. В целом, мы ощущаем большую поддержку государства и МНВО», – говорит Бекен Сейдахметов.

Ежегодно в академии стараются укреплять материально-техническую базу. Последние 7 лет в стенах вуза функционирует международный учебный центр ICAO, который оснащен передовыми технологиями для практических занятий студентов. Программы центра разработаны в соответствии с высокими требованиями ICAO. Еще на территории академии действует центр IATA, где готовят специалистов наземного обслуживания воздушных судов и авиапассажиров, применяя VR-технологии (виртуальной реальности). Таким образом, после окончания вуза выпускник получает не только диплом, но и международные сертификаты учебных центров. Без знания английского языка в авиации тоже не обойтись.

занятие на симуляторе
Фото: Академия гражданской авиации

«Планомерно ведутся работы по переходу на преподавание специальных дисциплин на английском языке. К 2023 году на нем будут вестись 32 дисциплины, в последующем планируется довести их количество до 90. Будущие пилоты и авиадиспетчеры по завершении второго курса должны иметь 4-й уровень владения английским языком по шкале ICAO», – подчеркивает глава академии.

Для обеспечения высокого уровня образования вуз приглашает иностранных преподавателей, а также, по аналогии с программой «Болашақ», отправляет на обучение своих сотрудников в передовые университеты мира. Процесс обучения отвечает всем современным требованиям.

Фото
Фото: Академия гражданской авиации

В планах у вуза – выйти на новый уровень и стать центром притяжения интеллектуально-развитой молодежи, пройти аккредитацию на открытие центров подготовки пилотов и специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов по европейским стандартам EASA Part FCL и Part 147, а также планируется дальнейший экспорт образовательных услуг в соседние страны. Кроме того, актуальной остается задача повышения уровня трудоустройства выпускников.

«На данный момент процент трудоустройства выпускников составляет 86%. К 2025 году хотим достигнуть 95% данного показателя. Процент трудоустройства варьируется в зависимости от специальности. Например, трудоустройство авиоников и специалистов по авиационной безопасности – 80% и больше, а востребованность пилотов вертолетов составляет 100%», – подытожил Бекен Сейдахметов.

Для получения детальной консультации звоните по номеру + 7 (727) 346 9208 (приемная комиссия).

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1998832-defitsit-aviapersonala-prognoziruetsya-v-mire-kuda-postupit-vypuskniku-v-2023-godu/

pixel