KZ

Сочинение про войну для школьников

поздравление с 9 мая
Фото: UGC

Сочинение про войну — важная часть школьной программы как в начальных, так и старших классах. Написать хорошее сочинение школьнику, знакомому с темой преимущественно по книгам и кинофильмам, непросто. Расскажем подробнее о том, что необходимо для написания качественного сочинения по теме.

Сочинение про войну: цитаты, как писать

Для того чтобы раскрыть тему, необходимо провести исследование. Вводя поисковые запросы «война сочинение», «сочинение война» или аналогичные, можно найти немало готовых образцов.

Но не стоит их использовать: есть вероятность, что сочинение про войну появилось в интернете, потому что заняло призовое место в одном из ежегодных конкурсов, посвященных Дню Победы. Следовательно, оно широко известно, и учитель может быть знаком с его содержанием. В таком случае шанс того, что он поставит плохую оценку, достаточно высок.

Лучше потратить немного времени и написать сочинение на тему войны самостоятельно. Благо, материалов за более чем полвека накопилось достаточно и их без проблем можно найти в открытом доступе.

Сочинения о войне имеют ту же структуру, что и сочинения на другие темы. Основными частями таких текстов являются:

  • Вступление.

Как правило, эта часть составляет примерно 1/3 всего текста. В ней содержится ответ на вопрос, чем тема заинтересовала и близка автору, как проходила работа над материалом или о времени и проблеме, которую раскрывает сочинение о войне.

К написанию вступления лучше приступать, когда написаны основная часть и выводы. Здесь уместно использовать цитату о значении войны в жизни людей.

Например, британский политик первой половины ХХ века Невилл Чемберлен писал:

В войне не бывает выигравших — только проигравшие.

Она точно характеризует ситуацию, в которой оказываются все стороны вооруженного конфликта. Без потерь не обходится ни одна сторона.

Американский политик второй половины XIX – начала ХХ века Джонсон Хайрам утверждал:

Первой жертвой войны становится правда.

Цитата точно отражает мысль о том, что во время конфликта каждая из сторон отстаивает собственную правоту, а установление истины мало кого интересует.

Писатель Антуан де Сент-Экзюпери так писал о войне:

Война — не настоящий подвиг, война — суррогат подвига. В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не превратится в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или смерть. Война — это не подвиг. Война — болезнь. Вроде тифа.

Цитата говорит о том, что война сводит все потребности человека к одной — выжить, поэтому ее не следует считать подвигом, который вдохновляет других.

Сочинение про войну для школьников
Фото: pixabay.com: UGC
  • Основная часть.

В этой части текста раскрывается тема войны. Сочинение здесь стоит построить по такой схеме: утверждение — доказательства — вывод.

Например, раскрывая тему, что такое война, сочинение будет содержать такие утверждения:

  • На фронт уходят молодые люди, которые не имеют жизненного опыта. Вернувшись к мирной жизни, они не всегда приспосабливаются, поскольку не знают другой жизни, кроме окопной. Поэтому общество сталкивается с проблемой так называемого потерянного поколения.

В качестве иллюстрации правильности утверждения можно привести несколько цитат.

Так, 31-й президент США Герберт Гувер утверждал:

Старики объявляют войну, а умирать идут молодые.

Похожую мысль сформулировала писательница Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо»:

Умирали за жизнь, еще не зная, что такое жизнь.
  • Войны разжигают политики, а своими жизнями должны расплачиваться обычные граждане.

Эту мысль отлично подтверждает цитата писателя Эрнеста Хемингуэя:

Те, кто сражается на войне, — самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встречаешь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, — свиньи, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что все, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, должны быть расстреляны в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться.
  • Война ведет к пересмотру системы ценностей — человек, видевший смерть, смотрит на мир другими глазами.

Это утверждение подкрепит цитата из романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол»:

— А Бога нет? — Нет, друг. Конечно, нет. Если б он был, разве он допустил бы то, что я видел своими глазами?

Разочарование в Боге — один из сильнейших психологических кризисов, который только можно представить. Поэтому отрицание Бога как результат событий на войне показывает, какое разрушительное воздействие на мировоззрение она оказывает.

Сочинение на тему «Война» украсят рассуждения о влиянии войны на жизнь различных групп мирного населения: детей, женщин и мужчин, которые по различным причинам остались в тылу. Их вклад в победу был не менее важен, чем солдатский труд.

Повествуя о войне, сочинение может содержать информацию не о боях или передвижении войск, а о том, что даже в военное время люди умудрялись сохранять любовь и находить близких людей.

Данный тезис украсит цитата писательницы Светланы Алексиевич:

Любовь — единственное личное событие человека на войне. Все остальное общее — даже смерть.
  • Заключение.

В этой части автор излагает выводы, которые он сделал, изучая тему. Важно, чтобы они были логическим продолжением мыслей, высказанных в основной части.

В заключении также уместно использовать цитату, подтверждающую то, что было сказано автором в сочинении.

Например, вице-президент США в администрации Джимми Картера Уолтер Мондейл высказал мысль:

Ветеранов Третьей мировой не будет.

Цитата говорит о том, что еще одной разрушительной войны человечество как вид может не пережить.

Похожая мысль содержится в высказывании физика Альберта Эйнштейна:

Я не знаю, каким оружием будут сражаться в Третьей мировой войне, но в Четвертой будут сражаться палками и камнями.

Важно, чтобы мысли в заключении были обоснованы и высказаны искренне. Тогда сочинение будет оценено высоко.

Сочинение про войну для школьников
Фото: flickr.com: UGC

Читайте также: Сочинение «Моя любимая книга» для школьников

Сочинение про войну: пример

Вот как можно написать сочинение про войну:

Раскрывая тему «Великая Отечественная война», сочинение будет рассказывать о подвигах солдат, которые мужественно сражались с оружием в руках. Но я хочу рассказать о подвиге другого типа — о тех людях, которые попали в пекло войны без оружия. Речь идет о санитарах, спасавших жизни раненых солдат.

Меня поразила история Десмонда Досса — служащего американской армии, который работал санитаром и спас более семи десятков сослуживцев. При этом Досс был верующим и принципиально не брал в руки оружия. Его история показана в фильме «По соображениям совести» (2016).

Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал:

Человек, призванный к великим подвигам какого-нибудь определенного рода, от юности своей скрыто чувствует это внутри себя и работает в этом направлении.

Досс, еще не зная, что ему предстоит совершить подвиг, в мирное время был убежден, что насилие — это не решение проблем, и демонстрировал это поступками.

Война — это испытание на прочность не только тела человека, но и его моральных убеждений. С момента, когда Десмонд получил известие о войне, в нем боролись два противоположных желания: патриот хотел служить своей стране, а верующий понимал, что не может взять в руки оружие.

Своими убеждениями Досс вызвал негодование командира и гнев сослуживцев. Его хотели признать негодным к службе как психически больного. Но Десмонд добился того, чтобы его оставили в армии санитаром. Во время боев за Окинаву Досс вынес из-под огня более 70 раненых сослуживцев и был награжден высшей военной наградой страны.

Вдохновившись историей Досса, я стал интересоваться судьбой санитаров в советской армии. В годы войны медицинские работники спасли более 17 млн больных и раненых. Из работавших докторами и санитарами на войне 115 тыс. человек были награждены орденами и медалями.

Среди тех, кто спасал жизни солдат, была и моя прабабушка Зинаида. Она попала на фронт в 1944 году, когда ей исполнилось 18 лет. Во время боев за Прагу спасла раненого солдата по имени Федор. После войны судьба снова свела молодых людей, и они оказались вместе в колхозе. Федор сделал спасительнице предложение. Вскоре влюбленные поженились, и у них родилась дочь Татьяна — моя бабушка.

К сожалению, ни Федора, ни Зинаиды уже нет в живых. При жизни они не оставили воспоминаний и всячески обходили тему войны. Поэтому детальную информацию об их подвигах мне собрать не удалось. Надеюсь, когда вырасту, я стану историком и напишу о них книгу.

Так история американского солдата Десмонда Досса вдохновила меня заинтересоваться семейной историей и узнать интересные подробности из жизни моей прабабушки.

Сочинение про войну для школьников
Фото: pixabay.com: UGC

Сочинение про войну требует усилий и времени, поскольку тема трудная. Но, используя рекомендации и цитаты, можно написать текст, который будет высоко оценен.

Читайте также: Сочинение на тему «Берегите природу» для школьников

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1853949-socinenie-pro-vojnu-dla-skolnikov/

Автор: Айша Басаровна Ким
Сочинение про войну для школьников