KZ

Ловушки для мозга: что мешает детям быть продуктивными?

Дети играют на улице
Иллюстративное фото: pexels.com

Современные дети постоянно живут в режиме цейтнота и отвлекающих факторов. Им тяжело сконцентрироваться, многие из ребят страдают от синдрома дефицита внимания. В таких условиях работа детского мозга менее продуктивна. Конечно, это сказывается на учебе. Что же делать? Как помочь детям?

Ранее мы публиковали статью о том, как быстро и качественно зарядить мозг ребенка при помощи игр и правильного дыхания.

В продолжение актуальной темы детский нейропсихолог Лейсан Усачева в своем Instagram-блоге рассказывает, какие существуют возможные помехи на пути к полноценной работе мозга и как их устранить.

По словам эксперта, первым делом нужно обратить внимание на правильное дыхание.

"Вот наши доблестные рыцари (кровяные тельца), набрав достаточное количество кислорода, несутся в мозговое королевство.

Но весь путь усыпан препятствиями: лесная тропинка завалена деревьями, мост через реку сломан, а поле с пшеницей превратилось в поле с колючками.

Так, по пути они растеряют часть драгоценного груза, придут на место с большим опозданием и совершенно выбьются из сил", - метафорично объясняет эксперт (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены - прим.ред.)

Какие же могут быть препятствия в нашем организме?

"Трудный путь к мозговому королевству - это не оптимальное состояние мышечной системы. Сломанный мост - это зажатый шейный отдел, а поле с колючками - напряженный плечевой пояс", - поясняет специалист.

Таким образом, даже научившись правильно дышать, кислород может не достигнуть всех мест своего назначения. Мышечные зажимы ухудшают кровообращение, что, в свою очередь, ухудшает работу мозга.

"Трудовые будни школьника наполнены ситуациями, как медом намазанными, для возникновения мышечных напряжений: просидеть целый урок на одном месте, писать и писать, до потери пульса, читать без устали, наклонив голову к лежащей на парте книге", - говорит психолог.

Что делать?

Устранять последствия

"Массажист, остеопат, мануальный терапевт. Дяденька массажист сделает всю работу, а потом ученик снова сядет за свое рабочее место.

Для эффективности эти методы должны применяться с какой-то стабильной периодичностью", - советует Лейсан Усачева.

Учить ребенка инструментам, предотвращающим накопление напряжения

"Что мы, взрослые, делаем, если зачитались и чувствуем, что шея становится недовольна? Круговые движения головой, мнем пальцами шейный отдел, перерыв в чтении. Ребенок тоже может научиться оказывать себе помощь", - пишет эксперт.

Учить мышечную систему вкупе с мозгом самовосстанавливаться

Для этого ребенок должен хорошо чувствовать свое тело, свои мышцы. Мозг ребенка должен получать сигнал о перенапряжении мышц.

Далее он должен оптимизировать работу организма так, чтобы помочь месту "с препятствиями".

"Постоянно спрашивайте ребенка, что он чувствует в своем теле. Скорее всего, вначале ему сложно будет локализовать чувство напряжения.

Можете подсказать. Чаще всего это шейный отдел, плечевой пояс и руки.

Упражнения для снятия напряжения в шее:

  • Медленно покрутить головой в обе стороны.
  • Медленно наклонять голову в обе стороны.
  • Встать на ноги, наклониться вперед, опустить руки и полностью расслабиться. Чувствовать, как растягивается вся спина, до макушки головы.
  • Руки превращаются в цепкого паука и бегают по шее и ниже, докуда смогут достать.
  • Сидя на стуле: ноги неподвижно, голова со всем корпусом поворачивается налево/направо, пытаясь увидеть все, что происходит сзади.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1920897-lovushki-dlya-mozga-chto-meshaet-detyam-byt-produktivnymi/

Ловушки для мозга: что мешает детям быть продуктивными?