KZ

После трех уже поздно: как заинтересовать ребенка учебой?

Иллюстративное фото
Иллюстративное фото : Pexels

Сегодня "изо всех чайников" только и слышно о раннем детском развитии. Некоторые думают, что это значит отдать ребенка на курсы изучения иностранного языка, на спортивные секции или в музыкальную школу. Так называемое образование вне дома. Складывается впечатление, что в стенах родного дома развить интеллект ребенка невозможно. Давайте узнаем, так ли это на самом деле.

Любое образование полезно, если к нему привел интерес. Часто дети ассоциируют процесс обучения с насилием над волей и страданиями. Это неспроста.

Многие родители принуждают детей заниматься тем, что сами считают полезным и интересным. Но если не разжечь в ребенке здоровый интерес, то хороших успехов ждать не придется.

Приведем пример из книги президента компании "Sony" Масару Ибука о докторе Сузуки, который обучал детей двух и трех лет игре на скрипке. Когда родители приводили детей против их воли, те прыгали, резвились в коридоре, делали все, что угодно, кроме музыки.

В самом начале Сузуки позволял детям делать все, что они хотят, но не допускал их близко к скрипке. Очень скоро маленький ученик успокаивался и начинал наблюдать, как играют другие дети.

В течении двух-трех месяцев ребенок запоминал все пьесы и вскоре ему самому очень хотелось попробовать. Учитель терпеливо ждал, чтобы нетерпение ребенка достигло апогея и только тогда давал ему первый урок.

Главный принцип здесь - интерес. Вместо того, чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересуйте его цифрами. Вместо того, чтобы учить его писать, разожгите его интерес к процессу письма. Задача родителей - подготовить ребенка к обучению и тогда он научится чему угодно.

Такие простые вещи, как рисование, лепка, изучение картинок - должны быть в детстве любого ребенка до трех лет. И даже здесь стоит задуматься над правильностью процесса обучения.

Если, к примеру, молодую маму похвалить за безупречный порядок в доме, но при этом сказать, что такая добросовестность в хозяйстве мешает творческому развитию ее ребенка, для матери это будет шок.

Давая ребенку бумагу и карандаши с красками, вы даете ему безграничный простор для фантазии, деятельности и развития.

Но тут же отбираете все это фразами: "не рисуй на столе", "рисуй только на бумаге", "оранжевых яблок не бывает, ворона должна быть черная", "не рисуй пальчиками, рисуй кистью", "кисточку надо держать не так", - и этот список бесконечный. Ребенок зажат в непреодолимых рамках, стандартах родителей.

Еще пример: художник-иллюстратор Хироше Минабе дает хорошую подсказку родителям - давать детям нестандартные листы бумаги.

Многие дети рисуют на листах формата А4, а он рекомендует давать детям листы побольше, так будет больше и простор для фантазии, творчества. Кроме того, художник советует не забывать о цветной бумаге.

Развитие детей до трех лет закладывает многие сценарии их поведения во взрослой жизни. Родителям не стоит отделять уход за ребенком от воспитания, ведь это одно и то же.

Возможности детей в возрасте до трех лет достаточно велики, не обязательно тратить много денег для того, чтобы ваш ребенок правильно развивался.

Ищите нестандартные подходы и нестандартное применение простым вещам, и тогда вам самим станет интересно, а ребенок охотнее вовлечется в процесс обучения.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/children/1885500-posle-treh-uze-pozdno-kak-zainteresovat-rebenka-uceboj/