Здоровье

Ученые обнаружили способ эффективного лечения опасной формы рака

Врач стоит в кабинете
Иллюстративное фото: pixabay.com

Российские ученые в составе международной группы разработали способ повысить эффективность лечения рака мочевого пузыря, передает РИА Новости.

При раке мочевого пузыря (РМП) риск рецидивов составляет 80 процентов. Помимо этого в пересчете на одного пациента лечение этого онкологического заболевания является самым дорогостоящим. Существует два вида РМП - поверхностный, который является менее опасным, а также более агрессивный и образующий метастазы мышечно-инвазивный.

В своей работе ученые из Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в своей работе обратили внимание, что у двух подтипов мышечно-инвазивного рака мочевого пузыря существуют различия.

Они отличаются между собой по поведению и свойству клеток. А выявление этих отличий позволит врачам при лечении менять тактику или осуществить поиск новых лекарств.

"Мы вычислили, каких молекул относительно больше или меньше у пациентов на разной стадии и с разными формами рака. На основе этих данных можно прогнозировать легкое или тяжелое течение болезни, а также определить, какие особенности присущи пациентам с определенным субтипом РМП: пол, возраст, курение, течение болезни, форма рака, различные клинические параметры", - говорит автор исследования старший научный сотрудник кафедры иммунохимии УрФУ Михаил Болков.

В исследовании удалось выяснить, при какой форме РМП какие молекулы присутствуют и какие гены активно работают.

Также ученые обнаружили, какие из генов и молекул иммунной системы задействованы в патологическом процессе.

Напомним, другие ученые из России недавно улучшили способ лечения различных видов рака.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/medical-conditions/1930746-uchenye-obnaruzhili-sposob-effektivnogo-lecheniya-opasnoy-formy-raka/