KZ

"Почти доказала, что кредит брала не я": алматинка о победе над мошенниками

Автор:

Справиться с последствиями от действий мошенников бывает нелегко. Но при должном упорстве можно добиться положительного решения. О том, как бороться с оформленными на вас чужими кредитами, в материале Нурфин.

Иллюстративное фото: freepik.com

Часто из-за недостатка сведений жертвы мошенников могут не добиться решения своего дела.

В итоге образуется ситуация, в которой кредитор требует оплатить долг, а заявление остается в подвешенном состоянии между разными правоохранительными органами.

Но при упорстве и активных действиях можно добиться продвижения расследования в борьбе с мошенниками.

О своей ситуации с чужими кредитами и методах решения данной проблемы рассказала читатель Нурфин Кристина.

Иллюстративное фото: freepik.com

Открыли счет в банке на мое имя

Читайте также

"На мне пять чужих кредитов": алматинец рассказал, как стал жертвой мошенников

"Я человек, который боится кредитов, как огня. Мне 24, и уже год я воюю с микрофинансовыми организациями.
25 апреля 2019 года на мой домашний адрес пришло письмо от коллекторской организации. В нем говорилось, что я должна одной микрофинансовой компании 20 000 тенге.
Но это только сам кредит, а пеня росла не по дням, а по часам. Я в этот же день сорвалась с работы и поехала разбираться.
Оказалось, что там не один заем, а общая сумма уже равна около 60 000 тенге. По кредитной распечатке в ЦОНе вообще было выявлено около 10 кредитов.
Но мне было непонятно, как вывели деньги, и каким образом был открыт счет в банке второго уровня на мое имя.

Читайте также

Алматинец пожаловался, что заплатил за ЭЦП тысячу тенге у нотариуса

Иллюстративное фото: freepik.com

В итоге я отправила запросы и в палату предпринимателей, и в партию "Нур Отан", и Нацбанк, но везде меня ждали отписки", – рассказывает Кристина.

Ошибки на пути решения

Кристина, читатель Нурфин: "По незнанию мной было подано заявление в РУВД своего района.
Но там творился бардак: дознавателя постоянно нет на месте, а в кабинетах, где нет камер, тебя просто шлют на три буквы. Еще и говорят: "Хочешь, жалуйся в прокуратуру – твои проблемы".
Я собирала кучу документов, писала по инстанциям и принесла им кипу бумаг, а они просто подшили их в дело.
А из-за их бездействия срок выемки видео с банкоматов, где мошенники сняли деньги, прошел".

Читайте также

Алматинцы атаковали Центр занятости в поисках работы (фото)

Иллюстративное фото: freepik.com

Использовали недействующее удостоверение

Кристина, читатель Нурфин: "Я как физическое лицо пришла в банк и попросила распечатку с данного счета и карты.
В реквизитах значилось мое старое и уже давно недействительное удостоверение, которое у меня украли еще в студенческие годы в автобусе в 2012 году.
Но на тот момент я официально сразу все заменила".

Иллюстративное фото: freepik.com

Как мошенники получили кредит

"Сейчас во многих банках есть услуга доставки карты домой. Мошенники просто все зарегистрировали онлайн на недействительный документ и им привезли карту.
А с микрокредитами им было куда проще, так как не нужно физически ничего подписывать – все делается онлайн через sms-сообщения.
Самое страшное, что данные организации являются товариществами с ограниченной ответственностью, и Нацбанк в своей отписке указал, что он не может осуществлять контроль над ними.

Читайте также

Платят 150 тыс. тенге за диагноз "коронавирус": врачи ответили на обвинения в Балхаше

То есть контролирующего органа нет до сих пор. Я писала президенту об этом, но это тоже не принесло особых результатов, хоть и какая-то работа была произведена", – рассказывает Кристина.

Иллюстративное фото: freepik.com

Упорство приносит результат

"Сейчас я подала в суд, и у меня есть все шансы доказать, что кредит взят не мной.
Хотелось бы, чтобы люди знали, что с данной ситуацией можно бороться, так как очень много тех, кто попадает в такую ситуацию.
У кого-то заем в 20 000 тенге, а у кого-то и в 1 000 000 тенге. И они не знают что делать и как с этим бороться", – делится своей историей Кристина.

У вас есть история на финансовые темы, которой вы хотите поделиться? Напишите нам на электронный адрес или на номер телефона редакции Нурфин: nurfin@corp.nur.kz и +77758126930

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Рекомендованные статьи

Читайте также

Нур в социальных сетях