KZ

Выгодно ли содержать кофейню, рассказал алматинец

Режим ЧП когда-нибудь закончится, а период после кризиса – лучшее время для новых начинаний. Поэтому Нурфин делится историей читателя об открытии кофейни.

Герой нашей статьи - предприниматель Айдар (имя изменено). Мужчина родился и вырос в Алматы. Будучи обычным среднестатистическим жителем города, решил попробовать себя в бизнесе. И теперь хочет поделиться с читателями Нурфин своим опытом.

С чего начался бизнес

Айдар: "Это был 2017 год. Просто хотелось рискнуть, попробовать на себе роль предпринимателя. Ну и, конечно же, заработать. Я пять лет крутился в данной сфере – был баристой. Хорошо знал, как работает этот бизнес. Была уверенность, что я смогу, что у меня все получится.
Кредит брать не пришлось, потому что накопил к моменту открытия кофейни хорошую сумму – где-то около 2,5 миллионов тенге. На оборудование потратил 1 200 000 тенге".

Как обычно открывают кофейни

Айдар: "Есть несколько вариантов. Те, кто открывает в бизнес-центрах, работают по графику офисных рабочих – пять рабочих дней и два выходных дня. Так было и в моем случае – я работал с раннего утра и до шести вечера.
Второй вариант – кофейни, которые работают в отдельном здании, имеют график с утра до полуночи. Это, конечно, бизнес побольше".

Был ли бизнес прибыльным

Айдар: "В первые два-три месяца я работал сам. В минус вообще не уходил. Договоренность по аренде, свое оборудование, нет сотрудников – все это делало бизнес прибыльным. Мне легко хватало на закупку расходных материалов.
На четвертый месяц я даже нанял сотрудника. Если округлить, то чистая прибыль после всех расходов составляла более 250 000 тенге в месяц. Этого хватало, ведь кофейня-то маленькая".

Трудности на пути предпринимательства

Айдар: "Главная проблема была с местом для бизнеса. Аренда - один из самых дорогих пунктов в списке расходов. К примеру, место площадью четыре-шесть квадратных метров в алматинских торговых центрах в 2017 году стоило около 300 000 тенге в месяц.
В бизнес-центрах была примерно такая же стоимость аренды. Такую сумму тяжело ежемесячно выделять начинающему предпринимателю.
Но у меня была возможность работать за счет партнерства – платить проценты от прибыли вместо аренды. По моей договоренности я платил 25% от выручки. И это было действительно выгодно в моем случае.
Другая проблема – реклама и конкуренция. С рекламой возникли трудности, потому что в торговом центре, где я арендовал место, было запрещено распространять какие-либо брошюры, листовки и так далее.
Поэтому я выкручивался за счет различных акций – пятый кофе в подарок и прочее. Социальные сети не использовал, так как не было достаточно времени, чтобы вести свою страницу.
С одной стороны все было круто – я открылся в популярном и престижном торговом центре. Был определенный стабильный поток гостей. Но с другой стороны, это же мне и мешало – я не мог привлекать людей извне из-за правил с рекламой".

Почему оставил свое дело

Айдар: "Локация и сыграла решающую роль в решении о закрытии кофейни. Я зашел в этот бизнес-центр из-за хороших условий аренды. Но при этом там была довольно низкая проходимость. Не так, как мне хотелось.
Очень сложно наработать свою аудиторию. Совсем рядом располагались крупные и именитые конкуренты, акулы в своем деле. Но, тем не менее, было достаточно гостей, которые предпочитали мой кофе. На плаву держался. Но этого было недостаточно.
В результате, проработала моя кофейня около 10 месяцев, которые пришлись на 2017 и 2018 годы. После чего я решил закрыться".

Бизнес-планы

Айдар: "Конечно, в планах есть мысль зайти в этот бизнес заново. Но не сейчас. Хочется подойти к этому не так эмоционально. Нужно предварительно все обдумать, подойти с хорошим бюджетом".

А вы пробовали начать свое дело? Присылайте свои истории на наш электронный адрес: nurfin@corp.nur.kz

Новости Казахстана