KZ

Машина, каршеринг или общественный транспорт: что выгоднее использовать

В общественном мнении крепко закрепился стереотип о том, что человек должен иметь свой собственный автомобиль, как средство передвижения. В связи с этим, попробуем посчитать расходы алматинца на проезд. Для сравнения возьмем общественный транспорт, личный автомобиль и услуги каршеринга.

Автомобиль – средство передвижения, обеспечивающее удобство, скорость и контроль над собственным временем и маршрутом. Благодаря этому почти каждый житель крупного города собирается купить или рассматривает вариант покупки машины.

Но есть и те, кто не считает это большой необходимостью, довольствуясь общественным транспортом, велосипедом или даже пешими прогулками. Есть несколько пунктов для сравнения всех способов передвижения в пространстве:

Существует мнение, что покупка транспорта выгодна и даже окупает свою стоимость. Попробуем подсчитать расходы на передвижения по городу.

Сравним траты на 1 месяц активного использования в Алматы

Для простоты исследования не берется в расчет стоимость автомобиля, а только эксплуатационные траты на совершение поездки в пределах города. Характеристики транспорта среднестатистические: объем двигателя 2,5 литра, расход приблизительно равен 11 литрам на 100 км в условиях городского трафика.

Второй наблюдаемый объект – расходы на общественный транспорт в виде карты Оңай.

И третий объект – услуги каршеринга.

Маршрут и расстояния

Предполагаемый нами алматинец преодолевает 18 км от работы до дома и столько же назад. А в выходные проезжает примерно 10 км для прогулок и отдыха.

В итоге – 720 км на работу и обратно и 40 км в выходные за 4 недели, расходы на бензин составят порядка 83,5 литра или (при цене 150 тг/л) – 12 525 тг в месяц.

Проезд же общественным транспортом обходится на то же время и расстояние в 7 200 тг, так как можно приобрести проездной билет.

Предположим, что на машине дорога занимает 40 минут с учетом того, что рабочий график приходится на 7 утра и 5 вечера. Используя услуги каршеринга по цене 19 тг/мин утром и 44 тг/мин вечером, за 20 рабочих дней аренда автомобиля обойдется в 15 200 утром + 35 200 вечером = 50 400 тг в будни, а выходные условно исключим за затратами на автобус.

Результаты достаточного условного сравнения в тг/месяц следующие:

В лидерах общественный транспорт, что объясняется отсутствием затрат, кроме оплаты проездного билета. А аутсайдером сравнения в данном случае становится услуга каршеринга – она включает в себя наибольшие расходы на передвижения при активном использовании.

Три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика

Эксперименты тем и отличаются от реальности, что в лабораторных условиях не учитываются многие факторы, в нашем случае это настоящие расходы на содержание автомобиля, которые включают в себя страховку ОГПО и КАСКО, замену масла в двигателе (примерно два раза в год), расходников в виде воздушного фильтра, тормозных колодок, различных жидкостей, затраты на мойку автомобиля, расходы бензина при прогреве и пробках, а главное – его стоимость.

Позволит ли приближенный к средним реальным условиям подсчет расходов на содержание автомобиля добиться экономии в сравнении с услугами каршеринга, или все же поминутная плата за железного коня обходится дороже? Об этом мы расскажем в наших следующих статьях.

Поделитесь своим мнением, какой вид транспорта действительно дешевле, или опытом использования каршеринга: nurfin@corp.nur.kz

Travel Card от Jýsan Bank

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!

Другие новости Казахстана