Алматинец потерял две работы из-за страха летать

Алматинец Еркин признается - он не смог устроиться на хорошую работу дважды из-за того, что молодой человек боится летать. Первый полет молодого человека на самолете прошел через некоторое время после крушения военного борта в декабре 2012 года, и этот инцидент наложил свой отпечаток, передает NUR.KZ.

Тем первым своим рейсом Еркин отправился в Турцию в медовый месяц. Парень признается, что главным страхом было то, что он не сможет... выйти из самолета.

По словам алматинца, такой страх, который в повседневной жизни, казалось бы, не доставляет неудобств, лишил его двух заманчивых должностей.

"Я дважды пытался устроиться в бортпроводником, но при этом боялся. На каком-то этапе я проваливал собеседования, потому что я думал о том, что придется летать часто и боялся. Когда мне отказывали, я не чувствовал сожаления.

В последний раз мне предложили должность в большой иностранной корпорации. Нужно было контролировать сотрудников в филиалах по Казахстану. На собеседовании мне стали радужно рассказывать, что планируются частые перелеты.

А у меня при мысли об этом началась паника. Я искал тренинги, как преодолеть свой страх, находил лекции в интернете, находил программы которые по цене доходят до полутора тысяч долларов.

Я знаю какие-то сухие аргументы и, наверное, сам могу любого аэрофоба убедить. Но летать все равно боюсь", - говорит молодой человек.

На такой тренинг Еркину удалось попасть благодаря авиакомпании Air Astana, которая провела семинар по аэрофобии.

Так, одной из частых причин страха является турбулентность. Как отмечает Руслан Аюпов, капитан воздушного судна Boeing 767, турбулентность бывает слабой, умеренной и сильной. Однако даже сильная турбулентность не является опасным явлением для самолета и пассажиров.

Более того, воздушное судно имеет настолько крепкую конструкцию, что даже грубая посадка с перегрузкой не приводят к разрушениям.

Каждый пилот и бортпроводники проходят предполетный инструктаж. Также предполетную проверку проходит борт. При этом все системы в самолете дублируются, так что какие-либо технические неполадки не так страшны. Более того, говорит пилот, даже при отказе обоих двигателей, самолет сможет планировать.

Что касается грозы, то видя грозовой фронт, пилоты "обходят" его за 15 километров, обеспечивая не только безопасность пассажиров, но и их комфорт.

Кроме того, бортпроводники обучены многим действиям, в том числе, проведению аварийно-спасательных ситуаций и знают каждое действие наизусть. Также они могут оказать первую доврачебную помощь и даже спасают жизни людей на борту.

Так, на памяти стюардесс случай, когда 9-месячный ребенок подавился конфеткой, которую ему дала мама. Но малыша успели спасти от удушья.

Представители авиакомпании Air Astana уверяют - на дорогах гораздо опаснее, чем в небе.

"В 2012 году в мире в 23 авиакатастрофах погибли 475 человек, в ДТП - 1,2 миллиона человек.
Турбулентность не страшна. За 110 лет существования авиации всего около 20 человек погибли от турбулентности, но лишь потому, что не пристегнулись или из багажного отсека упал чемодан.
Риск разбиться в самолете равен 1 на 11 миллионов рейсов. Если бы шанс был 0.01%, то в день разбивалось бы не менее 13 самолетов", - объясняет Руслан Аюпов.

Частые симптомы аэрофобии: частое сердцебиение, тахикардия, боли в области груди, усиленное потоотделение, тошнота, позывы к рвоте, частые позывы к мочеиспусканию, тремор, головная боль, напряжение, бледность или покраснение лица.

Есть и противопоказания для полетов. Например, заболевание дыхательных путей, тромбофлебит, инфаркт, инсульт, психические заболевания, черепно-мозговая травма, которая сопровождается  травмой внутреннего уха, беременность после 36 недель, сахарный диабет, гемофилия и артериальная гипертензия. Также летать противопоказано новорожденным до 40 дней. Однако и в этих случаях люди летают при наличии заключения врача, а в особых случаях и в сопровождении врача.

Также в авиакомпании рассказали, что делать, чтобы уменьшить страх перед и во время полета.

Во-первых, нужно отвлечься. Например, посмотреть фильм, который приносит удовольствие, при этом не рекомендуется смотреть новый фильм. Лучше отдать предпочтение тому фильму, который отсылает человека в детство, ассоциируется с приятными воспоминаниями.

Можно позволить себе расслабиться - ослабить галстук, ремень, расстегнуть ворот рубашки, сделать несколько вдохов и выдохов.

Можно понаблюдать за происходящим в салоне, так как профессиональные действия бортпроводников вызовут доверие и спокойствие. Также рекомендуется завести беседу с попутчиком или поговорить со стюардессами, если они не заняты.

К слову, оказалось, что карамель на борту раздают в том числе для того, чтобы погрузить пассажира в воспоминания о детстве, тем самым успокоив его.

А еще есть пара интересных способов уменьшить страх. Один из них - надеть цветную резиночку на запястье. Секрет заключается в том, чтобы оттянуть ее и отпустить, когда накатывает паника. Чувство боли позволит мозгу переключиться с фобии.

Второй способ - позволить себе 100 граммов коньяка после полета. Психологически это будет восприниматься как награда за успешно прожитый перелет. А вот выпивать перед полетом для избавления от страха не рекомендуется - может подняться давление.

К слову, многие аэропорты мира предлагают услугу - поиграть с собаками перед полетом, что дарит позитивные эмоции. Благодаря им, человек с меньшим опасением заходит на борт. Есть и некоторые рекомендации, как сделать перелет более комфортным.

Например, не стоит плотно кушать перед рейсом, лучше отдать предпочтение легким блюдам. Также необходимо пить больше воды в самолете. Чтобы освежиться, можно охладить запястья холодной водой или приложить лед.

Заняться спортом на борту не получится, но можно вставать и ходить по салону каждые 20 минут. Также можно сделать массаж точки под коленом, шейного позвонка - это позволит немного размяться.

В завершение тренинга участникам предоставили возможность самим оказаться за штурвалом самолета - правда, только на авиасимуляторе, - и совершить виртуальный полет.

Отметим, что аэрофобией страдают и голливудские звезды. Так, например, Дженифер Энистон пережила шторм на высоте при подлете к Нью-Йорку. С тех пор актриса боится летать и проходит терапию, чтобы избавиться от фобии.

Кирстен Данст, тоже страдающая боязнью полетов, борется по-своему - она надевает большие наушники, чтобы заглушить звук двигателя при взлете и посадке. Меган Фокс призналась, что слушает... песни Бритни Спирс во время полета, так как уверена, что под музыку известной поп-исполнительницы она точно не погибнет.

У актера Бена Аффлека ситуация куда серьезней - родители отправили его в 9 лет одного на самолете, который... загорелся! С тех пор он боится летать.

Колин Фаррел признается, что у него трясутся руки, в ушах появляется шум, темнеет в глазах и мужчина теряет сознание.

Певец Энрике Эглесиас страдает бессонницей во время полетов и борется своим способом - он выпивает водку. Кейт Уинслет с мужем стараются не летать на одном самолете, чтобы в случае катастрофы их дети не остались круглыми сиротами.

Вупи Голдберг стала свидетельницей столкновения самолетов в воздухе, стоя на балконе дома. С тех пор она боится лайнеров. А вот Билли Боб Торнтон поборол свою фобию необычным способом. Так, раньше актер боялся летать из-за страха разбиться. Но после теракта 11 сентября в Нью-Йорке...бояться перестал!

Читайте также

Комментарии