KZ

Казахстанский рынок строительно-отделочных материалов становится конкурентным

Не секрет, что львиную долю казахстанского рынка составляют привозные товары и материалы, сектор строительно-отделочных материалов не исключение – здесь главными поставщиками являются Китай, Россия, Беларусь .

Застройка городов страны новым жилым фондом, рост и разрастание не по дням, а по часам столицы Астаны и самая масштабная казахстанская строительная площадка ЭКСПО-2017 – на данный момент главные стимуляторы строительного рынка Казахстана, привлекающие иностранные компании и создающие конкурентную среду в стране.

Лидер строительно-отделочных материалов России, международная компания «ВОЛМА», имеет большие планы на казахстанском рынке – о его «качественности» и конкурентоспособности, а также о сложностях работы иностранных компаний в Казахстане во время кризиса рассказал заместитель директора по продажам "ВОЛМА-Маркетинг" Роман Пузин.

- Роман, для начала несколько слов о компании, ее основной направленности, о сегодняшней позиций на рынке Казахстана и в других странах.

«ВОЛМА» - международная производственная компания, один из лидеров рынка строительно-отделочных материалов России и ЕАЭС. Создана в 1999 году.

Специализируется на добыче природного гипса на собственных месторождениях и производстве строительно-отделочных материалов на гипсовой и цементной основе.

На сегодняшний день «ВОЛМА» это — 4 карьера гипсового камня, 7 действующих заводов в России и Беларуси, 2 строящихся завода в России и Беларуси, 14 региональных центров продаж, более 190 дилеров в России и за рубежом.

Мы занимаем первое место по производству пазогребневых плит (ПГП) и вторые места по производству гипсовых сухих строительных смесей и гипсокартонных листов. Система менеджмента качества соответствует международному стандарту ISO 9001:2008.

- С какими казахстанскими компаниями уже ведется сотрудничество?

По Казахстану это «НУР-ТАН СТРОЙ АСТАНА» – поставка сухих строительных смесей (ССС) для здания нового аэропорта и нового Торгово-развлекательного центра Евразия 3, для «АБК Қурылыс-1» поставляется ССС и гипсокартон (ГКЛ) для объекта «Колледж мирового уровня в городе Астане» и ССС для строительства ТЦ «ЭКСПО-2017». В строительстве одной из ведущих компаний агропромышленного комплекса Казахстана «Агрофирма ТNK» использованы ССС и ГКЛ компании «ВОЛМА». Также наш партнер – компания «БАЗИС-А» – крупнейшая строительная организация и застройщик Казахстана.

- Каким выдался 2015 год для рынка строительных материалов?

Кризис – время рисков, но одновременно и возможностей. Компания «ВОЛМА» выбрала для себя путь развития. На фоне падающего рынка в 2015 году мы сохранили объем продаж и даже отмечаем небольшой рост по натуральным и финансовым показателям по отношению к 2014 году. Рынок в этом году достаточно изменился – емкость снизилась на порядка 20% всех основных продуктов, ГКЛ, ПГП, ССС – в меньшей степени. Естественно, на фоне этого обострилась и конкуренция между производителями, основные игроки в сравнении с прошлым годом потеряли по объемным показателям.

- Какие меры предпринимаются для выхода из кризиса?

Компания живет в соответствии со стратегическими планами и запускает все запланированные проекты. Это дает нам рост масштабов и приближает нас к ключевым рынкам сбыта. К примеру, осенью 2015 года, мы запустили предприятие в Оренбурге – это дает нам выход на Казахстан, наше производство в Белоруссии позволяет выходить с продукцией на страны Балтии и Финляндию. И это показывает, что мы выходим на внутренние и внешние рынки с конкурентным по качеству и цене продуктом.

- Основные успехи компании в Казахстане и России за прошедшие годы, как оцениваете казахстанский рынок – конкурентен ли или явная нехватка качественных материалов?

Рынок Республики Казахстан достаточно конкурентен, и на нем есть свои лидеры, они всем нам известны. За последние годы мы добились хорошего результата по присутствию нашей продукции в регионах Казахстана. У нас появились новые партнеры, новые продукты и новые возможности для развития. Безусловно, рынок имеет очень привлекательную емкость для нас, тем более в преддверии ЭКСПО-2017. По обратной связи от потребителей, они достаточно лояльно относятся к российским производителям и рассматривают данные продукты, как продукты высокого качества, соответствующие их ожиданиям. Но нам, безусловно, есть, над чем работать и к чему стремиться.

- Каковы планы на 2016 год в Казахстане, России и других странах?

Строительный рынок сложный, и существенных изменений в будущем году не произойдет. Что касается «ВОЛМЫ», то компания продолжит развитие нового производства в Оренбурге – «ВОЛМА-Оренбург», запустит новый завод в Майкопе – «ВОЛМА-Майкоп», продолжит строительство нового завода в Беларуси. Планируется расширение спектра производства, есть планы по развитию существующего ассортимента. Продолжим активно экспортировать нашу продукцию. Так же будем расширять нашу географию поставок на территории Республики Казахстан и увеличивать штат наших сотрудников в этой стране: её потенциал очевиден.

*На правах рекламы

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/999958-kazakhstanskiy-rynok-stroitelno-otd.html