KZ

Пассажиры Алматы продолжают жаловаться на новую систему «Оңай»

Пока что новая система электронного билетирования «Оңай» у горожан вызывает больше вопросов. В социальных сетях больше всего пассажиры жалуются на то, что при проверке карт контролерами, терминал показывает, что оплата не производилась. И людям приходится оплачивать проезд повторно. А это уже мало того, что нарушение прав пассажиров, так еще и бьет по их карману. Корреспондентам портала NUR.KZ объяснили в Транспортном холдинге Алматы, что делать в таких ситуациях.

Пользователь Фейсбука Игорь Касьянов написал об истории своего друга.

«Зайдя в автобус 63-го маршрута он оплатил проезд, но вот беда, через пол часа пути заходит контролер и проверяет его карту и на его удивление «кибернетика» контролера показывает, что проезд не оплачен! При этом контролер демонстративно чешет через весь салон, сам подносит карту к терминалу и терминал покорно пробивает проезд второй раз! И такое повторяется 2-3 раза за короткий промежуток времени! А ведь если помните - говорили, что терминал с одной и той же карты дважды не снимет деньги, а тут бац и оказывается еще и как снимает. Не слишком ли жирно за одну поездку в одном автобусе в один конец регулярно 160 тг отчихлять?», - написал Алматинец (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. ред.).

Корреспонденты NUR.KZ обратились за разъяснением к компании, обслуживающей систему «Оңай». И получили ответ, что такого просто не может быть.

«На самом деле такого быть не может, - объяснили в пресс-службе ТОО «Транспортный холдинг города Алматы». - Контролеры, когда заходят в транспортное средство, прикладывают свою карту к терминалу. Ими считывается вся информация по транспортному средству: сколько пассажиров сейчас в данный момент находится в автобусе. И только после этого считывания контролер идет в салон и просит пассажиров предъявить карты».

По словам представителей пресс-службы, такая ситуация может возникнуть только тогда, когда контролер контрольно-ревизионной службы не следует инструкциям, и не регистрирует свою карту на входе.

«И только в этом случае. Других случаев технически не возможно», - уточнили в холдинге.

На вопрос, что делать, если видишь нарушение со стороны контролера, нам пояснили, что нужно сразу обращаться в контакт-центр транспортного холдинга.

«У каждого нашего контролера есть форма с символикой «Оңай», есть бейдж с именем и фотографией сотрудника, печатью. Этот бейдж всегда находится на контролере. Также у него всегда имеется терминал для проверки и наряд, который дает разрешение на проверку пассажиров. И если у пассажиров возникают какие-то проблемы с контролером, то, для того, чтобы нам разобраться в ситуации, нам нужно выяснить фамилию и имя нашего сотрудника. Пассажир должен сфотографировать контролера, либо записать данные с его бейджа, и нам это отправить, то есть позвонить в наш контакт-центр по номеру 3970191», - объясняют в пресс-службе холдинга.

Получается, что, к сожалению, на месте пассажиру факт оплаты доказать никак невозможно. И разобраться в ситуации можно только, обратившись в контакт-центр холдинга.

Также в Транспортном холдинге Алматы обратили внимание пассажиров, что контролер не имеет права самостоятельно оплачивать проезд картой пассажира.

«Контролер не имеет права забирать у вас карту и прикладывать ее к терминалу. Он имеет право только работать с терминалом контролера и картой пассажира. Если пассажиры такое видят, то они должны знать, что это нарушение, и могут, записав данные контролера, обратиться к нам».

Алматинцам пока остается надеется, что отладка системы «Оңай» пройдет как можно скорее. А контролеры, которых кстати в городе почти 400 человек, будут четко соблюдать свои инструкции.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/983840-passazhiry-almaty-prodolzhayut-zhalovat.html