KZ
Пенсионеры и инвалиды Алматы жалуются на вводимую систему электронного билетирования

Пенсионеры и инвалиды Алматы жалуются на вводимую систему электронного билетирования

Расcказать Вконтакте

Процесс внедрения электронного билетирования в общественном транспорте Алматы встречает сопротивление не только водителей, которых таким образом лишат «дополнительного заработка», но и пассажиров. Пенсионеры жалуются на очереди в соцслужбах, а инвалиды возмущены грядущей отменой проездных билетов, пишет «Время».

80-летний алматинец Владимир Веремеев возмущен тем, какие очереди приходится выдерживать пожилым людям, чтобы получить заветную именную карточку. В день соцотдел обслуживает 250 человек, и, если кто-то из стариков не успел попасть в это число, то ему придется вновь «штурмовать» казенный дом.

А инвалиды следующего года, когда отменят проездные, ждут со страхом. Крохотной пенсии в 24 тысячи тенге и сейчас едва хватает на проезд, ведь инвалиды не наделены никакими льготами.

По словам инвалида 2 группы Галии Табатаевой, лидера общественного объединения «Подранки», отсутствие этой категории в списке льготников – явная несправедливость. Она не раз обращалась в акимат с этим вопросом, однако, вместо скидок бесплатного проезда лишили и инвалидов I группы по зрению.

На жалобы граждан решил ответить представитель ТОО «Транспортный холдинг Алматы» Рифат Абдураманов. По его словам, власти знают о толчее и очередях в отделениях соцзащиты. Именно поэтому бесплатную выдачу именных карт пенсионерам сделали постоянной. А для комфорта ожидающим начали предлагать воду – поставили диспенсеры, раздают чай и кофе.

Абдураманов отметил, что на данный момент выдано уже 30 000 социальных карт, и, возможно, к концу ноября эта работа будет закончена.

Он объяснил, для чего транспортные карты тем, кто и так ездил бесплатно, то есть людям старше 75 лет.

«Нам нужно понять, сколько людей пользуются общественным транспортом, в какой период времени, какие маршруты самые загруженные. За счет этого мы сможем их скорректировать, понять, сколько автобусов нужно закупать, каким должен быть интервал их движения», - пояснил Абдураманов.

Он отметил, что пассажирский транспорт – это тоже бизнес. Поэтому отмена дешевых проездных – это экономическое решение для поддержки этого бизнеса.

По словам собеседника, практика заклеивания терминалов оплаты скотчем и пакетами изживет сама себя. Ведь с 1 января система заработает полностью, и информация с устройств будет передаваться оператору в холдинг. Тогда автобусы с неработающими терминалами будут признавать неисправными и просто снимать с маршрута.

Абдураманов заверил, что их не пугает тот факт, что в большинстве горожане настроены против карточной системы оплаты. Перемены всегда встречают сопротивление, отметил он.

Алматинцам остается ждать «часа Х» - 1 января и надеяться, что напутствие акима города Бауыржана Байбека «качество общественного транспорта в Алматы должно быть самым высоким» воплотится в жизнь.

Ваша реакция
4
26
10
3
0
2
6
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Новости Казахстана
Mailfire view pixel