KZ

В Актау начнут выпускать битум, который сделает дороги более долговечными

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Актау издавна является промышленным городом. И хотя в сознании многих он больше ассоциируется с нефтегазовыми месторождениями, тем не менее, здесь есть и другое производство. Так, в 2013 году в Актау запустился завод по производству дорожных битумов «CASPI BITUM».

В этом году завод начал производство инновационного полимер-модифицированного битума. Корреспондент NUR.KZ побывал на заводе и увидел приготовление битума своими глазами.

Использование полимер-модифицированного битума в составе асфальтобетона позволяет увеличить срок службы дорог в несколько раз. Происходит это потому, что битум нового поколения придает дорожному покрытию эластичность и устойчивость к динамическим и температурным нагрузкам, а также предупреждает деформацию.

Происходит это, в общих чертах, следующим образом. К базовому битуму  на специальных установках добавляются полимерные компоненты – модификаторы, после чего смесь выдерживают некоторое время в соответствии с техническим регламентом в специальных условиях.

«Такой битум используют по всему миру при  строительстве дорог самого  высокого качества. Хочу подчеркнуть, что эта  методика была разработана  именно нашим заводом. Мы учитывали опыт стран Европы, России, Китая и Америки», - рассказал  Чэнь Юн, Генеральный директор ТОО СП «CASPI BITUM».

Так как основная деятельность в Актау складывается вокруг нефтяных месторождений, то и в  качестве сырья для производства битумов и используется высокосмолистая нефть с месторождения Каражанбас, наиболее подходящая по своим физико-химическим характеристикам.

Проектная мощность установки – 200 тысяч тонн битума в год, операционная – 120 тысяч тонн. Такое количество модифицированного битума  позволит построить более четырех тысяч километров казахстанских дорого за год!

Еще одной особенностью такого битума является то, что его можно применять вне  зависимости от климатических условий того или иного региона страны – его характеристики полностью соответствуют требованиям казахстанских стандартов.

Которые, кстати, более жесткие, чем у наших северных соседей. Например, если в российском ГОСТе определяется качество всего по 9 параметрам, то отечественный стандарт регламентирует 17 параметров.

И качество актауского битума постоянно контролируется как самим заводом, так и независимыми лабораториями. Планируется, что такой битум будет использоваться при строительстве дороги «Западная Европа – Западный Китай».

«Внедрение нового продукта  в автодорожную отрасль Казахстана  выведет    строительство автодорог  в республике на мировой уровень», -  говорит Галымжан Амантурлин, советник генерального директора  АО «КазМунаГаз- переработка и маркетинг», давший старт производству нового вида битума.

В компании отмечают, что модифицированный битум стал четвертым в списке новых продуктов нефтепереработки, освоенных предприятиями АО  «КМГ-ПМ» в этом году после риформата, бензола и параксилола, выпускаемых Атырауским НПЗ.

Сейчас на заводе запустили выработку опытно-промышленной партии, то есть, тестовой. После испытаний будет запущено  и производство в промышленных масштабах.

«Промышленного выпуска  модифицированного дорожного битума в Казахстане до  сегодняшнего дня не было. Установка по его производству на актауском заводе «CASPI BITUM» является первой промышленной установкой по выпуску сертифицированного и инновационного  продукта», - отметил Данияр Сатыбалдин,  первый  заместитель генерального директора ТОО «СП «CASPI BITUM».

Хочется верить, что казахстанцы смогут по достоинству оценить новшество, и больше не будут ругать быстро портящиеся дороги.

*На правах рекламы 

Новости Казахстана
В Актау начнут выпускать битум, который сделает дороги более долговечными
Mailfire view pixel