927764 КТЖ: Объем перевозок по маршруту Китай-Евросоюз вырос в 17 раз за 5 лет Общество

СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» станет дистрибуционным центром мирового уровня

19 октября текущего года руководители дипломатического корпуса, аккредитованного в Казахстане, посетили объекты  СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», станцию Алтынколь, казахстанско-китайский международный Центр приграничного сотрудничества (МЦПС).

СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» станет дистрибуционным центром мирового уровня

Посещение объектов состоялось с участием руководства АО «НК «Қазақстан темір жолы», министра иностранных дел РК Ерлана Идрисова и акима Алматинской области Амандыка Баталова.

СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» является одним из объектов программы новой экономической политики «Нұрлы жол», который реализует АО «НК «КТЖ».

Как подчеркнул Президент Н.Назарбаев, «стержнем новой экономической политики Казахстана является развитие инфраструктуры. Реализация проектов в рамках «Нұрлы жол» направлена, прежде всего, на обеспечение инфраструктурной основы роста экономики».

В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас и Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором Западная Европа – Западный Китай и портом Актау, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» является важным центром консолидации и дистрибуции грузопотоков на Новом Шелковом пути и обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы.

Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, Персидский залив и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли, позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.

На СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» перед главами дипломатических миссий выступил вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев. Он подчеркнул, что «находясь в самом центре Евразии, Казахстан уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала. Сегодня, в целях наращивания транспортно-транзитного потенциала сухопутных коридоров Казахстан и Китай создана железнодорожная и логистическая инфраструктура на границе, которая позволяет обеспечить перевозки в объеме свыше 40 млн. тонн». Также К. Алпысбаев подчеркнул, что АО «НК «КТЖ» готово предоставить полный спектр транспортных и логистических услуг, включая оперирование регулярных поездов. Только за последние 5 лет транзитный объем по маршруту Китай-Европа вырос в 17 раз».

По словам вице-президента АО «НК «КТЖ», одним из перспективных логистических решений для партнеров является мультимодальная перевозка на основе схемы «Rail Air» по Казахстану. Эта схема обеспечивает перевозку контейнерных поездов по железной дороге из Китая в Казахстан с дальнейшей воздушной перевозкой из Казахстана в Европу.

СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» станет дистрибуционным центром мирового уровня

В этот же день состоялся Форум, в рамках которого генеральный директор ТОО «KTZ – Khorgos Gateway» Карл Гейсен провел презентацию на тему: «Реализация проекта Сухой порт «KTZ – Khorgos Gateway» в сотрудничестве с крупнейшим в мире логистическим оператором Dubai Port World».

Он сообщил, что «Khorgos Gateway является первым наземным портом в Казахстане, а также самым крупным логистическим парком в Центральной Азии. Высокоэффективные и совершенные погрузочно-разгрузочные возможности Сухого порта предлагают эффективную, экономичную транспортировку товаров через Новый шелковый путь».

Сухой порт «KTZ – Khorgos Gateway» ведет операционную деятельность в течение двух месяцев и уже обработал более 10 тысяч ДФЭ, активно обрабатывается тарно-штучная продукция. Организовывается перевозка  автомобильного транспорта из стран ЕС в КНР и из КНР на рынки Евразийского континента. Сформирован штат сотрудников с привлечением местного персонала, который проходит обучение в ведущих транспортно-логистических центрах (ТЛЦ) мира.

На сегодняшний день подписаны договора с компаниями Hewlett Packard, DBSchenker, Toyota, FESCO, BRAVIS по формированию контейнерных поездов транзитом через станцию Алтынколь и обработкой на СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».

В Международном центре приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» президент АО «KTZ Express» Санжар Елюбаев рассказал дипломатам об уникальности данного казахстанско-китайского проекта. Он сообщил, что «основной целью МЦПС «Хоргос» является развитие приграничного, торгово-экономического сотрудничества и международного туризма на Великом Шелковом пути. Создание МЦПС «Хоргос» открывает дополнительные возможности для расширения международной торговли и развития туристкой индустрии с формированием территории безвизового посещения граждан РК и КНР, заключения торговых сделок, что вызывает огромный интерес у представителей деловых кругов, туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья».

В МЦПС «Хоргос» уже начата реализация 5-ти инвестиционных проектов по формированию экспортно-импортных торговых операций, а также контрактной логистики. Еще 10 проектов находятся на стадии рассмотрения. Общий объем инвестиции проектов на первой очереди составляет 300 млн. долларов.

Реализуемые АО «НК «КТЖ» в рамках программы «Нұрлы жол» проекты, в том числе, крупнейший проект СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» дают мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и позволят в полной мере содействовать формированию экономического пояса Нового шелкового пути.

*На правах PR

Источник: Nur.kz
В статье: Ктж

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 26

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .