KZ
В общественном транспорте Алматы нельзя будет расплатиться наличными

В общественном транспорте Алматы нельзя будет расплатиться наличными

Расcказать Вконтакте

С 1 октября 2015 года в общественном транспорте города Алматы вводится система электронной оплаты проезда «Онай» согласно поручения главы государства. В рамках презентации представители акимата города и Транспортного холдинга продемонстрировали журналистам процесс приобретения карты, пополнения счета и оплаты проезда картой «Онай».

«Оборудование уже установлено на автобусах КАП-1, это АлматыЭлектроТранс. Постепенно будет установлено на всех других, включая частные парки. И с 1 января 2016 года оплата будет производиться исключительно электронными картами. Есть несколько видов карт – это социальные, пенсионные школьные, студенческие, транспортная карта», - сообщил директор Транспортного Холдинга города Алматы Серик Жумабеков.

Карта можно быть использована во всех видах городского общественного транспорта - метро, автобусах, трамваях, троллейбусах.

Приобрести карту алматинцы смогут вблизи и непосредственно на остановочных комплексах, в аэропорту, на автобусных, железнодорожных вокзалах, в кассах метрополитена и розничных сетях. К карте прилагается инструкция по пользованию. Стоимость карты составляет 400 тенге, из которых 320 тенге - залоговая сумма, и 80 тенге – стоимость одной поездки, которую может использовать владелец карты. При наличии чека карту можно сдать, вернув потраченные средства.

«С сегодняшнего дня начинается выдача бесплатно Транспортным холдингом, который реализует проект, для социально незащищенных слоев населения – это учащиеся, студенты, пенсионеры по возрасту, - объясняет заместитель акима города Алматы Ильин Юрий Викторович. - Еще раз обращаю внимание, чтобы не было попыток социально незащищенные слои провоцировать на оплату, было принято решение что все эти карты будут получать персонально с фото, с индикационным кодом каждого социального слоя населения. Начало выдачи - с сегодняшнего дня и в течение месяца-двух мы должны полностью охватить все социальные слои».

Карта для социальных слоев населения будет содержать фамилию, имя, отчество и фото владельца, а обычную транспортную карту можно будет зарегистрировать на свое имя на сайте www.onay.kz. Пополнить баланс карты можно в терминалах QIWI.

«Вся система оплаты наличными средствами и хождение проездных, которые ранее были использованы в городе Алматы, будет прекращена - пока мы планируем с 1 января, но если получится охватить полностью за октябрь ноябрь месяц, то в декабре можем прекратить хождение наличных средств, кроме платежей в электронном виде. Соответственно это позволяет видеть все транспортные потоки, мы будем видеть наличный оборот денежных средств, и подразумеваем, что доходная часть предприятий, которые занимаются перевозками, увеличится. Кроме того, на линии будут выставлены представители транспортного холдинга контрольно-ревизионной службы, которые будут контролировать на маршрутах оплату проезда и поиск людей которые не оплачивают. В соответствии с законодательством будем задерживать таких граждан и передавать сотрудникам правоохранительных органов для оформления административного протокола», - пояснил Юрий Викторович.

Таким образом, оплатить проезд каким-либо иным способом будет невозможно, кроме карты «Онай». Даже если пассажир пользуется общественным транспортом редко, он в любом случае обязан приобрести карту, если желает воспользоваться, например, автобусом или трамваем. Также карта необходима для приобретения и иногородним или иностранным пассажирам, туристам – они смогут купить «Онай» в аэропорту или ж/д вокзале, вернув при желании перед свои отъездом из страны. Для возврата, повторимся, необходимо наличие чека, выданного при покупке.

Отклики о недостатках и удобствах системы будут приниматься через колл-центр транспортного холдинга Алматы. Все недоработки будут устраняться. Кроме того, через колл-центр можно будет заблокировать утерянную карту, назвав ее номер и кодовое слово, предварительно карту нужно будет зарегистрировать на сайте. Приобретя новую карту, можно будет перенести имеющейся на утерянной карте баланс.

Вся работа по установке платежных терминалов должна быть завершена до 15 октября текущего года.

«Мы предупредили перевозчиков, которые заезжают на территорию Алматы, что они обязаны подключиться к данной системе, и в соответствии с действующим законодательством, будем рассматривать вопрос об увеличении 50-километровой зоны, которая есть, и проведение конкурса будем осуществлять непосредственно мы», - заявил заместитель акима.

Что касается финансовой части, то заместитель акима Ильин Юрий Викторович отметил, что проект «Онай» основан на частных инвестициях и из бюджета города не затрачено ровно никаких средств на внедрение системы. Окупаемость проекта рассчитана на 5-7 лет. Однако в бюджет будут поступать лишь налоговые платежи, которые будет оплачивать перевозчик. Акимат на получение прибыли не претендует.

Что касается проездных билетов, то они упразднены, и в ближайшем будущем введены не будут.

«На сегодняшний день утверждены тарифы, и мы работаем в рамках тарифов. Проездные на данный момент упраздняются. Как только мы получим полную статистику по пассажиропотоку - полгода-год, - после этого будем вводить новые тарифы. Но мы сможем ввести любую форму оплаты, например, по времени, проездной на месяц, на день, зональная тарификация – предположим, в центре города одна оплата, в рамках отдаления, соответственно, - другая», - сообщил заместитель директора Транспортного холдинга города Алматы, Смирнов Владимир Александрович.

Нужно отметить, что первые три часа появления карт в розничной продаже, было продано 870 штук.

Новости Казахстана
Mailfire view pixel