KZ
Если вы потеряли работу

Если вы потеряли работу

Расcказать Вконтакте

В жизни каждого из нас бывают периоды, когда мы находимся в активном поиске работы. Это в какой-то степени стрессовый период в нашей жизни и его нужно пережить.

Как не впадать в отчаяние от сакраментальной фразы «мы вам перезвоним»? Как избежать ошибок в резюме и найти удачное место работы? Давайте попробуем в этом разобраться.

«Мы вам перезвоним» - приговор или надежда на трудоустройство?

«Мы вам перезвоним!» Что означает эта фраза: приговор или надежду на продолжение? Очень многие соискатели боятся её, как огня, полагая, что это вежливая форма отказа, которая ставит точку в любых дальнейших взаимоотношениях с работодателем. Есть и такие, кто даже откровенную отбраковку, вроде, «мы не готовы пригласить вас на собеседование» или «в настоящий момент ваша кандидатура нам не подходит» воспринимают как намек на какие-то возможные перспективы. Чего не придумаешь сам для себя от отчаяния и многократных неудачных попыток найти работу?

Каждому ищущему работу полезно знать, что удачное собеседование, которое заканчивается закрытием вакансии и устройством на работу, зависит исключительно от него. А точнее от его отношения к собеседованию.

Есть два варианта:

• Придать событию максимальную важность и значимость, то есть повысить его ценность и последствия для себя.

• Отнестись к собеседованию, как к очередному туру игры, в которой вы раскручиваете рулетку судьбы, то есть быть готовым к любому исходу событий.

В первом случае, само собеседование превращается в стресс, а в случае неудачного для вас решения, вы:

• впадаете в депрессию;

• испытываете резкое падение уровня самооценки;

• неуверенность в себе;

• нежелание искать дальше;

• изменение цели;

• готовность к менее выгодным для себя условиям труда с потерей квалификации и возможности карьерного роста.

При таком подходе трудно выглядеть спокойным и уверенным в своих силах, беседуя с работодателем. Внутреннее волнение обязательно скажется на вашей речи, ответах, общем состоянии. Вы можете забыть то главное, что могло бы стать вашим козырем при устройстве на работу и выгодно высветило бы ваши личные и профессиональные качества. В состоянии стрессового собеседования вы обречены на то, чтобы выглядеть не так, как выглядите обычно. Рискуете забыть спросить об условиях работы и оплате труда. А, получив отказ в виде фразы «Мы вам перезвоним», не станете уточнять: «Когда мне ждать вашего звонка?»

Во втором случае, вы намного свободнее.

Вам не нужно бояться любого исхода событий. Вы готовы и к положительному и к отрицательному ответу работодателя. Ведь и для вас, и для него – это вопрос случая. Не стоит идеализировать даже самого успешного кадровика, который представляет супер выдающуюся компанию, в которой вы давно мечтали работать. Если вы мечтали об этом искренне и всей душой, это когда-нибудь обязательно случится. Не сегодня, так завтра. А если это не ваша компания? А если не время еще? А, может быть, не так уж хороши условия работы, как вы себе мысленно нарисовали?

Помните! Каждая работа находит нас именно в тот момент, когда она нам нужна. Если вы сумеете подходить к собеседованию с такой точки зрения, оно никогда не будет для вас стрессом. Играя, разве можно напрягаться до состояния стресса. Это скорее всплеск адреналина, который поможет вам мобилизовать лучшие и самые сильные стороны вашего профессионального и личного облика. А простая фраза «Мы вам перезвоним» не станет фактором психического угнетения, а напротив, мобилизует вас на дальнейшее развитие.

Каждый уважающий себя соискатель, знающий цену себе и своему времени, должен спросить: «Когда вы перезвоните?» Таким образом он обезопасит себя от излишних сомнений и раздумий, сбережет свои нервы и спровоцирует работодателя на конкретный ответ. Об обратной связи нужно обязательно договориться! И если потенциальный работодатель вам не позвонит, не бойтесь потревожить его законным телефонным или почтовым вопросом: «Могу ли я узнать о результатах собеседования?»

Уважение к себе, сохранение свое лица и своего достоинства – это своего рода визитная карточка, которая в конечном итоге заставит вашего потенциального работодателя заметить и оценить вас по заслугам.

Еще один момент, о котором нужно помнить при устройстве на работу. Это правильно и грамотно составленное резюме. Очень часто именно оно является решающим фактором вашего трудоустройства.

«МенеЖМент» или «старший менагер» («ляпы» в резюме, советы по оформлению резюме)

Представьте себе лицо коучера, занимающегося подбором персонала для серьезной компании, когда он открывает резюме очередного соискателя на высокооплачиваемую должность и видит на фотографии бородатого дядьку в неглиже на берегу моря. А под фотографией подпись: «Мое хобби – сёрфинг». Хобби, это, конечно, прекрасно. Но такая презентация похожа на офисный анекдот из разряда: – Как вас представить? – Представьте меня голым, я лежу на пляже…

Чтобы вернуть вытянувшуюся физиономию рекрутера в прежнее рабочее положение, прикрепите к резюме правильную фотографию. Она должна быть нейтральной. И, конечно, самым выгодным образом оттенять ваши достоинства как претендента на искомую должность (если вы, конечно, не нанимаетесь инструктором в школу сёрфингистов).

Многие соискатели хотят украсить свое резюме разными, на их взгляд, выигрышными «штучками»: смайликами, шутками, разнокегельными шрифтами, картинками или словечками, которые должны были бы проложить дорожку доверительного панибратства к холодному сердцу менеджера по подбору персонала. И не догадываются, что подобные изюминки только отталкивают работодателей, вскрывая не очень приятные черты претендента:

• легкомыслие;

• отсутствие такта, чувства меры;

• безграмотность;

• нарциссизм;

• неуверенность в себе;

• глупость и т.д.

Помните о том, что резюме – это ваша визитная карточка, опытным рекрутёрам она может рассказать гораздо больше, чем долгое собеседование.

Важно

• как

• что

• в какой последовательности вы пишете.

В хорошем резюме неуместны

• лишние эмоции;

• подробности вашей личной жизни;

• ложная информация;

• грамматические ошибки;

• некорректные данные;

• неоправданные финансовые и профессиональные пожелания.

Они сразу бросаются в глаза и намного снижают ваш уровень.

Раздражает

• слишком жирный или крупный шрифт;

• хаотичное расположение информации;

• отсутствие упорядоченности и последовательности в описании опыта работы;

• нечитаемые написания и сокращения;

• неправильно записанные электронные адреса и телефоны.

Лишними в резюме являются:

• навыки (например, вышивание крестиком или способность шевелить ушами), не нужные для данной вакансии;

• конфиденциальная информация о компаниях, в которых соискатель работал;

• данные вашей биографии, не имеющие отношения к поиску.

Многие коучеры жалуются, что в резюме отсутствуют описания функциональных обязанностей соискателя на прежних местах работы. Порой информация изложена настолько нелогично и неграмотно, что вычленить из неё рациональное зерно не представляется возможным. Напротив, некоторые искусники не утруждают себя сочинительством, а списывают шаблонные фразы из должностных инструкций, часто не имеющих отношения к конкретной вакансии. Некоторых работодателей задевает отсутствие сопроводительного письма, которое является, с одной стороны, простой формальностью, с другой, знаком внимания к нелегкому труду рекрутера.

В любом случае каждому ищущему работу следует помнить о том, что резюме читает не робот, а живой человек. И понравиться ему можно не смайликами, а четкой и профессиональной подачей информации. И если вам самому трудно составить грамотное и выигрышное резюме, научитесь этому у специалистов.

Новости Казахстана
Mailfire view pixel