Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Мобильные операторы объяснили задержку с рассылкой о селе в Алматы

Опубликовано:

Мобильные операторы объяснили, почему алматинцам вовремя не разослали сообщения о селе.

В комментарии корреспонденту NUR.KZ представитель компании Tele2 опроверг информацию о том, что ДЧС не смогли предупредить людей о селе оттого, что операторы не захотели совершать услугу рассылки бесплатно.

"Речи о взимании платы за смс-рассылки ДЧС нет и быть не может. Между Tele2 и ДЧС действует договор, согласно которому мы предоставляем бесплатный специальный канал для рассылки смс-оповещений нашим абонентам, канал доступен для использования 24 часа в сутки. Но согласно тому же договору мы обязаны действовать строго по процедуре, которая предложена и утверждена Департаментом, где четко описаны шаблоны смс-сообщений, которые мы высылаем по экстренному запросу. Дважды мы получили текст для рассылки, который не подпадал ни под один шаблон, утвержденный ДЧС. Сразу после получения согласованного текста смс-оповещения от ДЧС, мы начали рассылку", - утверждает PR-директор компании Олжас Бибанов.

Пришел и официальный ответ компании Kcell.

«Оператор всегда рассылает СМС от КЧС на бесплатной основе. Согласно Единому Соглашению по организации оповещения об угрозе жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях посредством рассылок SMS-сообщений, подписанному между операторами связи и МЧС РК, рассылке подлежат только сообщения, содержащие информацию о возникновении угрозы жизни и здоровью людей при чрезвычайных ситуациях. Согласно Соглашению, не допускается рассылка SMS-сообщений, не соответствующих формату и содержанию типовых SMS- сообщений", - говорится в сообщении начальника отдела корпоративных коммуникаций АО «Кселл» Натальи Еськовой.

"Полученные от ДЧС Алматы тексты сообщений не соответствовали формату и содержанию SMS-сообщений, утвержденных в Соглашении. Поэтому мы действовали в соответствии с утвержденным КЧС регламентом. Компания «Кселл» уже готовит предложение к КЧС о внесении изменений в это Соглашение", - проинформировала Еськова.

Директор по корпоративным коммуникациям мобильного оператора Beeline Алексей Бендзь также прокомментировал ситуацию.

«Слово «бесплатно» в данной ситуации неуместно, потому что вопрос цены не поднимался. У нас есть договор с МЧС о том, что оператор производит рассылку при необходимости. У нас прописан перечень смс, к примеру, угроза схода лавин, я думаю, каждый получал такие смс. Однако здесь к нам поступила смс относительно того, что угрозы ЧС нет. Произошло небольшое недопонимание, однако сейчас мы разобрались в ситуации и рассылка уже производится», - сообщил Бендзь в телефонном разговоре с Vластью.

Он отметил, что смс рассылки инициируются и рассылаются ДЧС, а мобильные операторы служат лишь каналом передачи для клиентов.

«Все смс, которые вы получаете, отправляет не оператор, а ДЧС, а сегодня произошло недопонимание между операторами и ДЧС», - резюмировал он.

Напомним, советник акима Алматы Сергей Куянов заявил, что Департамент по ЧС Алматы не смог своевременно распространить сообщения о селе из-за отказа мобильных операторов сделать бесплатную рассылку.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/827842-tele2-obyasnili-zaderzhku-s-rassylkoy-o-sel/

pixel