KZ
В Казахстане будет сокращаться представленность модных брендов
Новости Финансы

В Казахстане будет сокращаться представленность модных брендов

Расказать Вконтакте

С начала февраля казахстанские торговые центры начали снижать арендные ставки для своих крупнейших арендаторов. Прошедшая год назад девальвация значительно сократила потребительский спрос, пишет "Курсивъ".

Средний процент снижения ставок составляет от 30 до 40%. Такие значительные уступки отчасти вызваны и тем, что мировые бренды не особо рвутся в Казахстан, и необходимо удержать уже зашедшие. Когда в 2014 году в крупных ТЦ закрывались магазины, срок поиска нового якорного арендатора составлял от 6 до 9 месяцев.

Эксперты отмечают, что арендаторы вынуждены более жестко вести переговоры с моллами на фоне падение трафика и продаж на 35-40% даже в популярных ТЦ. Кроме того, по сравнению с 2013 годом значительно снизилась сумма среднего чека. На данный момент продолжается падение и других KPI-показателей.

"Некоторые девелоперы продолжают "рисовать" рост трафика молла, учитывая, что эти данные арендатор проверить не может. Но арендаторов интересует в большей степени трафик в своих магазинах, они выдвигают свою переговорную позицию, отталкиваясь о реальных продаж и снижения KPI-показателей", - сказал директор по развитию группы компаний Union space Музаффар Мадалиев.

Как отметили специалисты, в России в 2014 году значительно снизился спрос на арендные помещения со стороны ритейлеров, на что повлияла девальвация рубля по отношению к доллару, в связи с чем резко упали доходы населения. Многие розничные компании такие как: "БНС Груп", Adidas, ГК "Спортмастер", ОАО "Мэлон Фэшн Нруп" и другие значительно снизили рост планов развития. Некоторые бренды, такие как OVS, Espirit, Seppala, River Island, New Look и другие, приняли решение об уходе из российского рынка.

Так же в 2014 году ритейлеры стали массово закрывать свои убыточные магазины. Эта тенденция продолжилась и в 2015 году. К примеру Adidas объявил, что в 2015 году закроет в России 200 магазинов.

"В 2015 году ритейлеры как в Казахстане, так и в России продолжат снижение затрат, и будут рассматривать помещения только в тех торговых центрах, где трафик вызывает меньше всего сомнений и арендная ставка адекватна сниженному спросу. В целом, если девелоперы рассчитывают, что профессиональные ритейлеры будут открывать новые интересные бренды в их торговых центрах, владельцы ТРЦ должны вести гибкую арендную политику. Например, отменить привязку к доллару в договорах аренды, компенсировать расходы на отделку, предоставлять каникулы на оплату во время ремонта помещения",- сказал Музаффар Мадалиев.

Однако даже снижение арендных ставок, по словам Мадалиева, не сможет выровнять рынок. Для улучшения ситуации, по его мнению, нужен полный переход на процент с оборота.

"В связи с остатками из старой коллекции у нас так же увеличиваются затраты на складское хранение. Логистика и таможенные платежи составляют львиную долю себестоимости товара", - сказала Айнур Кенжекова, исполняющий обязанности генерального директора Fashion retail Kazakhstan.

"Остатки доходов составляют 40 – 50%. В результате ритейлеры снижают заказ на следующий сезон на порядка 50–60%, я думаю подобная ситуация повторится у многих ритейлеров. При наличии какого-то оборота мы пытаемся оттягивать дисконт, но рынок все равно вынуждает, остатки все равно остаются. Мы по многим нишевым продуктам в рамках сети снижаем наценки, чтобы хоть как-то в тенговой цене оставаться более доступными для нашего среднего потребителя", - сказал соучередитель компании Respect в Казахстане Евгений Коновалов.

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии