KZ

Как становятся балеринами в Казахстане (фото)

Принято считать, что в детстве мальчики мечтают стать космонавтами или летчиками, а девочки – балеринами.

Стройные балерины в воздушных зефиринках - юбках-пачках, танцующие на пальчиках – кто не представлял себя в детстве на сцене театра? Однако в балет приходят не только девочки. Алматинское хореографическое училище им. А. Селезнева было основано в 1934 году. За более чем 80 лет существования училище подарило миру прекрасных и известных сегодня балерин и танцовщиков: Бекетаеву Айгерим, Усину Гаухар, Досжана Табылды, Таира Гатауова, Балкию Жанбурчинову, Алию Таныкпаеву, Дидара и Эльдара Сарсембаевых. Выпускников Алматинского хореографического училища знают далеко за пределами Казахстана – в Германии, США, России, Японии, Корее, Венгрии. Мальчиков, правда, в училище меньше практически в два раза. На 320 девочек приходится всего 140 ребят. Принимают детей с 9 лет. Здесь тоже звенит звонок на урок, вот только ученики кажутся более степенными, а в каждом движении чувствуется грациозность, наработанная месяцами, годами усердного труда.  При всей кажущейся легкости и воздушности балета, стать настоящим профессионалом не так-то просто. Это – постоянный труд и большая физическая нагрузка. Ведь даже простоять минуты подряд, вытянув одну ногу перед собой – сможет далеко не каждый. Ежедневно эти хрупкие девочки и скромные мальчики оттачивают знакомые упражнения у станка. Кстати, девочкам, выбравшим балет, придется всю жизнь следить за своим весом – балерина не должна весить более 50 килограмм. Для мужчин-танцовщиков такой категоричной нормы нет. Жизнь в училище бурлит до самого вечера. Тут не встретишь праздно шатающих, пытающихся увильнуть от уроков учеников – все они в залах с огромными зеркалами, под пристальным вниманием преподавателей. Из каждого кабинета доносятся звуки фортепиано, и частые замечания учителей – ошибки встречаются даже у выпускников. Рады здесь каждому, но не каждый остается в училище. Приходят сюда по разным причинам – для кого-то это действительно призвание, и ребенок сам выбирает балет, а кого-то приводят родители, бабушки или другие родственники. Например, 19-летнего Мухтара в училище привел брат – сам режиссер-хореограф, потом мальчику понравилось заниматься, и сегодня он видит балет своей дальнейшей судьбой.

Похожа и история его ровесника Айбара – его в училище привела мама, которая теперь приходит на все концерты с участием сына и очень им гордится.

Оба парня учатся в выпускном классе, и совсем скоро пополнят ряды талантливых танцовщиков отечественной, а может, и не только, сцены.  Немало здесь учится детей из балетных семей. Кто-то раньше занимался танцами, а теперь пришел в "классику". Некоторых учеников нашли сами педагоги – преподаватели училища часто ездят по средним школам и ищут подходящих ребят, а иногда и находят таланты прямо на улице.  В первую очередь оценивают по внешним данным. Затем приглашают на просмотр в училище, и здесь уже определяют – сможет ли ребенок заниматься балетом. Предугадать, станет ли ребенок настоящим артистом балета, практически невозможно. Как признаются педагоги, случаются ситуации, когда подающие надежды дети вдруг останавливаются на достигнутом, а тот, кто учился не слишком успешно, вдруг вырывается далеко вперед.

Бывает, ученики отсеиваются в процессе обучения – не выдерживают нагрузки, подводит здоровье. Порой  ребята уходят с первого года обучения. Немногие проходят весь путь до самого выпуска.Правда, из школы "убежавших" учеников стараются не исключать – передумавшие всегда могут вернуться. После долгого перерыва они вряд ли попадут в балет – в качестве альтернативы здесь существуют еще и классы народного танца.  Для того, чтобы успешно учиться балетному искусству, нужны и важны многие составляющие – это и физические данные, и трудолюбие, и конечно, дар свыше. Немаловажно и значение самой школы. Преподавательский состав тут – сплошь известные имена в хореографическом образовании: Майра Шавкатовна Кадырова, Людмила Мунсековна Ли, Назира Сарсебаевна Абдулина, Людмила Викторовна Макарцева, Гульнара Жумабаевна Алиева, Ахметгали Буркитбаев, Гульзира Акимовна Ашимова, Римма Алексеевна Лукомская, Светлана Магнитовна Медеубаева, Адильбек Уркумбаевич Бестембаев. В выпускных классах работают  опытные концертмейстеры: Квятковская Антонина Ивановна,  Джаикбаева Ольга Николаевна, Копылова Любовь Николаевна и многие другие. …На сцене хореографического училища девочки последнего курса репетируют выпускной танец "Большое адажио". Государственный экзамен будет принимать специальная комиссия, куда входят будущие работодатели – художественные руководители театра оперы и балета "Астана опера", ГАТОБ имени Абая, а также коллектива "Astanaballet". Кто-то, может быть, пойдет учиться дальше – в Академию искусств имени Т.Жургенова, или в Санкт-Петербургскую Академию Русского балета.  Сегодня преподаватели прививают любовь к искусству молодому поколению, ведь без настоящей страсти человек не сможет посвятить свою жизнь балету, тот, кто однажды полюбил балет, уже не сможет без него жить. Уходят из балета, как правило, из-за травм или с потерей формы. При этом уходят в несмежные, совершенно другие профессии. Такое случается, но потом бывших балерин часто встречают в Театре оперы и балета – уйдя из профессионального танца, они навсегда остаются в балете, но уже как зрители…

За расписанием всех балетных постановок следите вместе с AFISHA.NUR.KZ  >>>

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/354292-kak-stanovyatsya-balerinami-v-kazahstane-foto.html