KZ
Потраченные на транспортную развязку Алматы–Капшагай 8 млрд тенге "закопаны" в земле
Новости Финансы

Потраченные на транспортную развязку Алматы–Капшагай 8 млрд тенге "закопаны" в земле

Расказать Вконтакте

Строительство развязки Алматы–Капшагай входит сразу в два проекта: "Развитие транспортной системы города Алматы и прилегающих территорий на 2013–2018 годы" и G4 City. Это говорит о том, что на строительство одной и той же развязки налогоплательщики, возможно, потратятся дважды, пишет "Мегаполис".

В Алматинской области запланировано строительство 4-х городов-спутников по проекту G4 City. Однако из-за того, что основная инфраструктура городов будет проходить под землей, зачастую проверить эффективность расхода бюджета на них невозможно. Ведь даже чиновники от акимата не могут сказать, к какому из проектов относится развязка.

Сейчас вместо запланированных вдоль Капшагайской трассы бизнес-центров, пятиэтажных паркингов и жилых домов стоят пустыри и выцветшие таблички.

На трассу в рамках проекта "Развитие транспортной системы города Алматы и прилегающих территорий на 2013–2018 годы" планируется потратить 64 млрд тенге с учётом частных инвестиций и бюджетных средств. По плану она будет упираться в БАКАД (Большую алматинскую кольцевую автодорогу). Здесь предусмотрено строительство 8-ми развязок, 19-ти мостов, эстакад и путепроводов.

Что касается проекта G4 City, то аким Алматы Ахметжан Есимов выступил категорически против него.

"Рабочих мест нет, только увеличиваем количество населения и нагрузку на город. Давление на рынок труда будет, причём всё это расположено на Капшагайской трассе, она и так у нас загруженная", – заявил он.

Однако кто же тогда будет отвечать за уже потраченные деньги из госказны? В любом случае, для проекта уже расчищается территория. В 2012 году для координации работ подрядчиков было создано АО "Алатау", куда перечисляются бюджетные деньги. "Алатау" выкупает все территории, которые попали в границы G4 City, в том числе частные владения. Куда выселяют людей из домов, тоже пока неизвестно.

При этом на расчищенной территории города-спутники так и не появились. Есть подписанный в октябре 2012 года контракт с южнокорейской компанией POSCOE&C, строительство по которому должно было начаться во втором полугодии прошлого года. Однако до сих пор на этом месте нет ни кирпичика.

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии