KZ
Сколько казахстанцы тратят на водку?
Новости Финансы

Сколько казахстанцы тратят на водку?

Расказать Вконтакте

За 2014 году жители Казахстана выпили примерно 95 млн литров водки. 89% этого объема было произведено внутри республики, оставшиеся 11% - импорт. Такие данные были распространены на встрече импортеров алкогольной продукции, сообщает корреспондент Nur.kz.

Рынок водки делится на 6 сегментов: ультра премиум, супер премиум, премиум, средний, эконом и низкий. Казахстанские производители выпускают продукцию только последних четырех категорий. Наибольшую долю рынка отечественных водочных предприятий составляет сегмент "низкий" - 41 млрд 580 млн тенге, на втором месте по объемам продаж сегмент "эконом" - 14 млрд 760 млн тенге, в сегменте "средний" - 2 млрд 426 млн тенге. Наименьший объем рынка в сегменте "премиум" - 352 млн тенге. Итого за 2014 год только в Казахстане было продано отечественной водки на 59 млрд 118 млн тенге.

Импортная продукция имеет несколько другие приоритеты. Из ее доли рынка 49% приходится на сегмент "средний" - 12 млрд 104 млн тенге. Примерно четверть импортированной водки относится к классу "эконом" и "премиум" - 6,2 млрд и 5,8 млрд тенге соответственно.

Всего рынок водки за 2014 год составил 84,6 млрд тенге.

Импортеры алкогольной продукции сегодня выразили беспокойство ухудшением бизнес-среды рынка алкоголя. С начала года на них стал распространяться новый закон по регулированию производства и оборота алкогольной продукции. Согласно ему, каждый импортер обязан вносить обеспечительный взнос в размере 1 МРП за каждый литр ввезенной продукции.

По словам управляющего директора компании Раимбек Алко Сергея Полухина, это снизит обороты ввозимого алкоголя, потому что часть оборотных средств компаний будет заморожена на счетах контролирующего министерства. По его словам, негативный эффект получат не только сами импортеры, но и государство, а также потребители.

Во-первых, увеличится объем контрафактной продукции, во-вторых, с нее не будут платиться налоги. Уже сейчас, по данным главы ассоциации "АлкоИмпорт" Ляззат Набиевой, теневой рынок алкоголя составляет в стране около 10%. И республиканский бюджет недополучает из-за этого около 2-3 млрд тенге налогов.

Введение искусственных барьеров на импорт алкогольной продукции, считают в ассоциации, только вредит бизнесу и потребителям. Поэтому, заочно обращаясь к депутатам парламента и профильным министерствам, импортеры просят их о двух вещах. Первое – отменить обеспечительный взнос и второе – жестче контролировать границы на предмет ввоза контрафактной продукции.

Полухин также отметил, что с контрафактом необходимо бороться и внутри страны. Так, по его данным, некоторые кафе и рестораны помогают нелегальным производителям. Работники общепита собирают бутылки из-под элитного виски и сдают их. В эту тару и наливается поддельный алкоголь, который сложно отличить от оригинального.

 

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии