Выйти
KZ

Ученые доказали, что жевательная резинка способна убирать болезнетворные бактерии

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Жевательная резинка является действенным средством для удаления болезнетворных бактерий из полости рта. Это экспериментально доказали голландские ученые.

Одна пластинка жевательной резинки за 10 минут способна собрать изо рта 100 миллионов бактерий, что составляет примерно десятую часть всех микроорганизмов, находящихся в слюне. Эти результаты ученые опубликовали на страницах журнала PLoS One, передает Daily Mail.

Действенность жевательной резинки была подтверждена данными экспериментов, в одном из которых участникам ввели в ротовую полость определенное количество бактерий, а после предложили пожевать жвачку в течение 10 минут. Выяснилось, что на каждую пластинку пришлось порядка 100 миллионов бактерий.

"Пойманные бактерии были видны на изображениях, полученных сканирующим электронным микроскопом", — сообщается в статье.

Однако пользу приносит только жвачка без сахара: сладкие вещества лишь подпитывают микробов, обитающих в полости рта и на зубах. Максимально эффективна жевательная резинка в первые 30 секунд использования — потом бактерии ловятся все хуже и хуже. Более того, при непрекращающемся жевании часть микроорганизмов возвращается в полость рта. На основе проведенного исследования ученые надеются разработать жевательную резинку, действующую избирательным образом и убирающую изо рта отдельные виды болезнетворных бактерий.

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах первыми!