Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Почему в Казахстане такие высокие цены на автомобили

Опубликовано:

Журналисты попытались выяснить у отечественных автодилеров, почему в Казахстане такие высокие цены на машины. 

Частные перегонщики рассказывают - они накручивают с каждой продажи до нескольких тысяч долларов, сообщает 7 канал.

"Мы в затраты включаем стоимость автомобиля и накручиваем полторы-две тысячи долларов. Но сейчас пока затишье, потому что машин нет. В декабре, когда машины были по не очень высоким ценам, их все скупили. Машин в России нет. Не резиновый же рынок. Но сейчас все стабилизируется. И прибыль будет практически минимальная. А может, вообще никакой", - говорит автодилер Игорь.

Автомобильный салон. Тут цены по сравнению с перекупщиками и вовсе космические. Сотрудники винят в этом курс доллара.

"Российские автодилеры, российский автопром выкупают автомобили в рублях. Они к доллару никак не привязаны. Мы же приобретаем автомобили в долларах. Мы напрямую зависим от доллара. Напрямую зависим от экономической ситуации с долларом. И поэтому так страдает наш автопром", - поясняет менеджер отдела продаж автосалона Асель Бекпаева.

Руководитель Независимого автомобильного союза автодилерам не доверяет. Считает, что они необоснованно завышают цены. Но, по его словам, новые правила заставят продавцов умерить финансовый аппетит.

"Казахстанские дилеры и производители будут конкурировать уже с огромным российским рынком. А там и у дилеров, и у производителей выше уровень сервиса и больше возможностей ценовых. Поэтому когда такая ситуация, предполагать, что цены там возрастут? Скорее, нет", - считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

Кстати, автосалоны уже вынуждены понижать стоимость машин. На сегодняшний день новенькие авто подешевели в среднем на 10 тысяч долларов. А продавцы стали жаловаться на убытки.

"Многие считают, что каждый владелец автосалона имеет огромную маржу. На самом деле, с эконом-класса, с каждой машины, мы имеем максимум 500-600 долларов. Если смотреть premium-сегмент, то там составляет три-четыре процента. Раньше было пять-семь. Но в связи с экономической ситуацией, мы себя ставим в убыток, и ставим 3-4 процента",  - заявила Асель Бекпаева.

После внедрения новых норм потирают ладошки частные перегонщики. Ведь новшества, мало того что отменяют налоги, так еще и разрешают ввозить неограниченное количество машин. Правда, в правилах сказано, что разрешено это делать только физическим лицам. Все попытки продать импортные машины, обещают в министерстве финансов, приведут к уплате налогов.

"Здесь возникнет у вас имущественный доход. В налоговом кодексе есть временное ограничение. Период этот год. Если в течение года, с момента приобретения авто, вы ее реализуете и реализуете по цене выше стоимости приобретения, то у вас возникает имущественный доход. И вы должны будете представить в налоговый орган декларацию о своем полученном доходе. И уплатить налоги", - пояснил официальный представитель Комитета государственных доходов МФ РК Жамбыл Сураганов.

Между тем, частных автодилеров налоговые страшилки не пугают. Говорят - знают, как обойти закон.

"Если вы взяли машину по договору купли-продажи, допустим, за 500 тысяч тенге. То если вы будете продавать и укажете цену 600 тысяч тенге, то вы должны будете налог заплатить, за то, что вы повысили цену. Но на практике, допустим, делается так, вы купили за 500 тысяч, а в договоре пишете за 400, чтобы не платить этого налога", - говорит автодилер Александр.

Кстати, новые правила заставили насторожиться казахстанских полицейских. Прежде чем импортный автомобиль поставить на учет в Казахстане, его проверяют в соседнем государстве. Махинаций с авто встречается немало. К примеру, в прошлом году в нашу страну пришли около 200 машин, которые числились в угоне. Из них 45 по линии Интерпола. Отмена пошлин на границе, опасаются стражи порядка, может увеличить криминальный трафик.

"Есть часть транспортных средств, которые не могут находиться в розыске, номера не могут быть перебиты, спилены. Но есть часть транспорта, которая доставлена контрабандным путем, которые  зашли на территорию Таможенного союза и пропали. Это транспортные средства, которые зашли по внутритаможенному транзиту. На них делают поддельные документы", - рассказал начальник отдела Комитета административной полиции МВД РК Бауржан Наханов.

В целом же новые правила импорта машин несут немало плюсов. Самое главное – цены на отечественном рынке они заставляют постепенно снижать. По данным продавцов, в ближайший месяц они ожидают нового падения стоимости на отечественные автомобили. И скорей всего, в ближайшем будущем они сравняются с российскими и белорусскими.

По данным министерства финансов Казахстана в нашу республику за последний месяц было ввезено рекордное количество машин. Свыше 22 тысяч единиц. Все из Российской Федерации. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидирует по импорту Восточно-Казахстанская область. Туда завезли 5,5 тысяч автомобилей.

Сколько машин въехали в республику после отмены налоговых сборов – в министерстве такой информацией пока не располагают. Но думают – цифра эта может вырасти в разы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/350449-pochemu-v-kazahstane-takie-vysokie-czeny-na-avtomobili/

pixel