335785 На каких автомобилях ездят казахстанские чиновники, попытались выяснить журналисты газеты "Время". В Общество

15 октября 2014

На каких машинах ездят казахстанские чиновники

Новости по теме

+0°C
  • Днем

    +0°C

  • Вечером

    +0°C

  • Ночью

    +0°C

  • Завтра

    +0°C

Открыть прогноз

На каких автомобилях ездят казахстанские чиновники, попытались выяснить журналисты газеты "Время".

На каких машинах ездят казахстанские чиновники
На каких машинах ездят казахстанские чиновники

В минувший понедельник мажилисмен, а по совместительству председатель правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев предложил разработать закон, который обяжет казахстанских чиновников использовать в служебных целях исключительно автомобили отечественной сборки.

Призывы пересаживаться на родные Skoda и KIA звучат не в первый раз с различных - даже самых высоких - трибун. Сам Нурсултан Назарбаев неоднократно говорил о том, что госслужащие должны ездить только на машинах, произведенных в Казахстане. Его дружно поддерживали подчиненные всех мастей, но импортно-отечественный воз так и оставался на своем месте.

Вчера мы сообщали о том, что ДВД Актюбинской области и Институт геофизических исследований Министерства индустрии и новых технологий РК планируют приобрести внедорожники улучшенной комплектации по цене более 85 тысяч долларов. Весной акимат Камыстинского района Костанайской области вывесил на сайте госзакупок заявку на приобретение "Ленд Крузер Прадо" за 13 миллионов тенге.

Правда, после шумихи в СМИ от этой непатриотичной затеи местные бастыки поспешно отказались. Примеров тьма, и ходить за ними недалеко - достаточно зайти на тот же сайт госзакупок, и автомобильные пристрастия наших слуг народа сразу станут понятны.

Как известно, представителей высших эшелонов власти обслуживают два хозяйственных управления - управления делами президента (которое возит первых лиц государства и министров) и парламента (его задача - обслуживание мажилисменов и сенаторов). Руководители министерств в основном передвигаются на "Мерседесах" s-класса, правда, не самой последней комплектации. Кстати, эта же марка весьма популярна и у чиновников на местах - акимов областей и их замов.

Может, они и хотели бы ездить на отечественной “шкоде”, да закон не позволяет. Ведь, чтобы приобрести для служебных нужд новый автомобиль, старый “мерин” должен исчерпать свой ресурс, предусмотренный специальным нормативом. А немцы, как известно, все делают на совесть - вот и приходится выглядеть непатриотично. Чтобы выяснить, как чиновники относятся к инициативе машиностроителя Пшембаева, а заодно понять, на каких авто они спешат по своим делам, был проведен небольшой опрос.

Айгуль Соловьева, депутат мажилиса:

- Передвигаюсь на машине, которую мне предоставляет ХОЗУ парламента. Марку точно назвать не смогу, но что-то похожее на КИА. Права у меня есть, но сама не вожу - проблемы со зрением. В семье тоже маленький джип КИА, купленный у отечественных производителей. И родственникам я советую приобретать только машины, собранные в Казахстане. Поэтому полностью поддерживаю инициативу Мейрама Пшембаева - особенно в части, касающейся того, что это поэтапный процесс, благодаря которому мы сможем не только собирать автомобили, но и создавать малые предприятия для обеспечения рынка собственными комплектующими. Дело уже пошло: знаю, что во время последнего тендера для гаража, которым пользуются депутаты, были закуплены отечественные машины.

Дулат Куанышев, посол РК в Израиле:

- Сейчас я нахожусь в Астане, скоро отбуду к новому месту службы в Тель-Авив. Там меня - как и большинство глав дипломатических миссий - будет обслуживать автомобиль представительского класса производства Германии. Приезжая в Астану, послы обычно заказывают в гараже МИДа “Мерседес”. Но я в этот раз не стал этого делать, так как предыдущий пост посла в Индии оставил, а к новым обязанностям еще не приступил. Поэтому пользовался услугами друзей, родственников, пару раз ездил на экотакси - кстати, понравилось. Открытием для меня стала программа, благодаря которой можно взять велосипед напрокат. Пользовался этим почти каждый день, порой и в непогоду. Что касается предложения депутата Пшембаева, то многие коллеги в Астане уже ездят на автомобилях казахстанской сборки, и от этого их КПД, кажется, не пострадал. Как госслужащий приму любой исход, главное - чтобы все делалось по уму. Будем надеяться, что эта инициатива станет стимулом для национальных производителей и они начнут тянуться к самым высоким стандартам.

Нурлан Жазылбеков, депутат мажилиса:

- Коллега прав. Для того чтобы поддержать отечественных автопроизводителей, для госслужащих должны закупать казахстанские машины. Исключение можно сделать только для автомобилей, на которых встречают официальные делегации глав государств. Справедливости ради скажу: сегодня отечественные марки завоевывают популярность - в гараже парламента большинство автомашин казахстанской сборки. Сам я хотя и люблю ездить за рулем, но делаю это редко. В основном передвигаюсь на служебной - марки KIA, а по личным делам - на своем “Мерседесе”.

Айкын Конуров, депутат мажилиса:

- Думаю, что Мейрам Пшембаев обращался прежде всего к представителям исполнительных органов на местах. Автомобили премиум-сегмента в первую очередь волнуют акимов областей. Я заметил, что они в основном ездят на “Мерседесах” s-класса, в их гараже нередко можно встретить “Лексус-570” или “Тойоту Ленд Крузер-200”. Они обосновывают необходимость покупки таких внедорожников тем, что в зимнее время не всегда реально доехать на другой машине на совещание, например, в дальний район.{also_read_block}

Что же касается Астаны, то здесь для чиновников стараются закупать казахстанские автомобили - это бросается в глаза. Я все чаще вижу возле тех же министерств SsangYong или KIA, в том числе модели премиум-сегмента этих марок. Они собираются в Казах­стане и стоят значительно дешевле - около 60 тысяч долларов, тогда как “Мерседес” такого уровня - примерно 250 тысяч долларов. Почему в Астане так? Потому что столичные чиновники всегда на виду и у народа, и у журналистов. А акимы областей - в тени, к тому же они, как правило, контро­лируют местные СМИ, которые “неудобные” темы не поднимают. Чтобы ситуация как-то изменилась, наверху должно быть принято волевое решение. Но даже в таком случае можно будет найти лазейки: например, оформлять импортные машины не в собственность, а в аренду.

Источник: Время

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 63

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .

    • Roppongi

      Скидка 30%

      Скидка 30% на двухслойные топы из тонкого крепа.

    • АлПласт Комфорт

      Подарок

      При приобретении алюминиевых и пластиковых окон - специальные детские замки в подарок!

    Популярные категории