KZ

Алматы 2020: строго по генплану

Журналисты информационно-аналитического портала odome.kz изучили генеральный план развития Алматы до 2020 года. Судя по нему, мегаполис ожидают масштабные изменения и грандиозные проекты, появление которых по-разному отразится на привлекательности некоторых районов города.

 

Четыре года назад в Алматы утвердили новый генеральный план развития города, рассчитанный на 30 лет (до 2040 года). Поставленные в нем задачи местные власти планируют осуществить в несколько этапов: первую часть программы развития мегаполиса завершат в 2015 году, промежуточный этап продлится до 2025 года (расчетный срок обозначен 2035-м годом), а прогнозируемым сроком завершения программы является 2040 год. Как показал анализ, за последние 5 лет в Алматы построили 13 крупных транспортных развязок, соорудили несколько десятков наземных и подземных пешеходных переходов, построили новые торгово-развлекательные центры и многое другое.

Задачей на ближайшие полтора года (до 2015) является "пробивка" ул.Толе биот ул. Кайырбекова до ВОАД,прокладка дороги вдоль БАКа от микрорайона Дархан до Северного кольца. На пересечении проспектов Рыскулова и Саинадо 2017 года построят трехуровневую транспортную развязку по типу "клеверного листа" с прямым левым поворотом. Протяженность БАКАД (Большая алматинская кольцевая автодорога), которую сдадут в эксплуатацию через три года,составит 65,5 километра.

Новая дорога должна охватить Алматы полукольцом, начиная с верхней каскеленской трассы, пересекая магистрали Алматы – Ташкент, Алматы – Астана, Алматы –Усть-Каменогорск, Кульджинский тракт и соединиться с трассой, ведущей в Талгар. По словам начальника Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области Серика Керимкулова, БАКАД будут пересекать 14 мостов, 8 двухуровневых развязок и 2 путепровода через железные дороги. Соответственно, будут перенесены электролинии, водопроводные сети, системы канализации и илопроводы. Чтобы покрыть затраты на строительство, проезд по этой дороге планируют сделать платным.

К 2020 году также начнут функционировать новые транспортные развязки – на пересечении проспекта Райымбека с улицы Ауэзова до поселка Калкаман, на пересечении улиц Саина и проспекта Рыскулова, на улицах Бокейханова и Северное кольцо (завершение строительства запланировано на 2015 год), на Сейфуллина – Жансугурова, на Тлендиева и проспекте Рыскулова, на пересечении Рыскулова с Кульджинским трактом, на пересечении Аль-Фараби – Ремизовка (2017 – 2018 гг).

Будут пробивать проспект Суюнбая до улицы Бекмаханова с эстакадой через железнодорожные пути. От микрорайона Дархан до Северного кольца пробьют дорогу вдоль большого Алматинского канала.Будет также пробита ул. Тлендиева от ул. Акын Сара до Большого Алматинского канала, а ул. Фурмановадо Жансугурова с эстакадой через железнодорожные пути. Ул. Толе би продолжится от ул.Каирбекова до ВОААД, аул. Саина- от Рыскулова до Акын Сара, ул.Муканова-от Гоголя до Райымбека.

В свою очередь проспект Абая будет пробит от ул.Момыш-улы до ул.Ауэзова, а оттуда в микрорайон Калкаман.

Учитывая все эти изменения, новые жилые комплексы, расположенные неподалеку от вышеназванных транспортных магистралей, к 2020 году будут пользоваться особым спросом.

Предполагается, что новостройки, расположенные рядом со станциями алматинского метрополитена, также станут наиболее выгодным вариантом для капиталовложений.

Напомним, первая линия метро была запущена в августе 2011 года, уже в этом году власти обещают запустить вторую ветку метро, проходящую под проспектом Абая между улицами Тлендиева и Брусиловского, со станциями"Сайран"на пересечении улицы Утеген батыра и проспекта Абая, и "Москва" на пересечении проспекта Алтынсарина и проспекта Абая.

К 2017 году обещают запустить линию "Москва" – "Достык", к 2018 году - "Достык" – "Калкаман". Учитывая, что новые пути метро пройдут по "спальным" районам Алматы, стоимость недвижимости в этих районах, вероятней всего, увеличится.

Сфера строительства объектов социального назначения – детских садов, школ, больниц и т.д., тоже будет развиваться. Так, запланировано строительство 18 государственных дошкольных организаций на 2 760 мест. Более того, 12 детских садов уже строятся на территории школ в Алатауском, Алмалинском, Ауэзовском, Бостандыкском, Медеуском и Турксибском районах. А до 2020 года, по официальным данным, в Казахстане планируется строительство более 4 тысяч детских садов.

Чтобы поскорее решить проблему нехватки детсадов, с некоторых пор государство обязало застройщиков при возведении новых жилых комплексов предусматривать на их территории детские сады.

Некоторые дальновидные застройщики уже учли этот немаловажный фактор. К примеру, в жилом комплексе "Шахристан" имеются специальные помещения для двух детских садов и школы, в AppleTownи "АкКент" также откроются детские сады, а в ЖК бизнес-класса AFD Plaza в скором времени будет функционировать центр детского развития. Чем не решение проблемы дефицита детских дошкольных учреждений?

Исходя из данных генплана, к 2020 году на территории Алматы также появятся новые спортивные объекты – Ледовый дворец, Олимпийская деревня, Ледовая арена, гостиницы, ряд объектов для проведения "Универсиады – 2017". Помимо этого, вблизи Алматы будут построены четыре города-спутника – GateCity, GoldenCity, GrowingCity, GreenCity, каждый из которых будет выполнять определенные функции.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что когда это все воплотится в реальность, районы, которые сейчас кажутся неблагоприятными из-за пробок, смога и гула, создаваемого движением автомобилей, в будущем могут стать тихими, комфортными и наиболее благоприятными для проживания.

 

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/333149-almaty-2020-strogo-po-genplanu.html