KZ

Прокурор попросил 6 лет для диспетчера, обвиняемого в крушении Ан-72

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

6 лет тюремного заключения запросил гособвинитель для диспетчера аэродрома Каната Акильбекова, обвиняемого в крушении самолета АН-72 под Шымкентом.

В суде по факту крушения самолета Пограничной службы КНБ РК АН-72 начались прения сторон. Первым выступил государственный обвинитель Аширбай Сахаев, который попросил для подсудимого 6 лет в колонии поселения, а также лишить его права занимать должность в течение трех лет, выплатить судебные издержки в сумме более 800 тысяч тенге и арестовать в зале суда.

Акильбекова обвиняют в том, что он слишком долго продержал самолет на определенной высоте, тем самым создал условия для авиакатастрофы.

"Несвоевременная выдача разрешения на снижение с эшелона 2150 метров и обледенение самолета на эшелоне перехода является первой причиной развития катастрофической ситуации, - зачитал обвинительное заключение прокурор. - По заключению экспертной комиссии, подсудимым создана усложненная полетная ситуация, связанная с длительным полетом на высоте 2150 метров аэродрома Шымкент".В виновности Акильбекова не сомневаются и вдовы пограничников. Все они попросили судью вынести верное решение.Между тем, адвокат подсудимого Ардак Балпыков указывает на ряд нарушений во время расследования, на нечестные показания некоторых свидетелей, на вопросы, которые так и остались нераскрытыми по вине следствия. Так, свидетель Валиулин, по мнению адвоката, в суде давал показания "из обвинительного заключения против Акильбекова".

"Он участвовал в работе комиссии по расследованию причин катастрофы, акт подписал 21 января 2013 года, а в суде давал показания, которые касались работы экспертной комиссии, созданной 3 июня 2013 года", - отмечает адвокат.Масса претензий у защитника и к процессу расследования.

Остался невыясненным вопрос о правомерности допуска АН-72 к вылету в сложных метеоусловиях с неисправной САУ, радиовысотомера. По правилам после длительной стоянки выполняется контрольный полет воздушного судна

"Остался невыясненным вопрос о правомерности допуска АН-72 к вылету в сложных метеоусловиях с неисправной САУ, радиовысотомера. По правилам после длительной стоянки выполняется контрольный полет воздушного судна. Вопрос - почему не был выполнен контрольный полет АН-72, в ходе которого можно было бы выявить неисправное оборудование, органом преследования так и не выяснялся", - рассказал адвокат в суде.

Кроме того, Балпыков указал на наличие доказательств ошибок экипажа, среди которых было и то, что фактический уровень подготовки майора Нурахметова и старшего лейтенанта Лукпанова не соответствовали полетному заданию при метеоусловиях в день авиакатастрофы.

"Свидетели Сембаев, Хохлов и Валиуллин в суде показали, что именно радиовысотомер при его исправной работе мог бы оказать влияние на исход полета. Защита рассматривает действия обвинения как нежелание установить истинные причины катастрофы и увести от ответственности лиц, виновных за подготовку экипажа и воздушного судна к полету", - заявил адвокат.Балпыков попросил суд вынести оправдательный приговор Акильбекову.

Напомним, авиакатастрофа, унесшая жизни 27 человек, произошла 25 декабря 2012 года в 23 км от Шымкента. На борту был руководящий состав пограничной службы КНБ РК.

Новости Казахстана
Прокурор попросил 6 лет для диспетчера, обвиняемого в крушении Ан-72
Mailfire view pixel