KZ

Пресс-релиз конференции i-MIX 2013. Итоги

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

29-30 мая в Алматы в доме приемов "Бакшасарай" прошло самое масштабное событие на интернет-рынке страны – 3-я международная интернет-конференция I-MIX 2013 (www.imix.kz), посвященная динамично развивающейся отрасли Интернет в Центрально-Азиатском регионе и направленная на повышение интереса к рынку, обладающему большими возможностями и потенциалом для бизнеса.

Организаторы конференции ТОО "KaznetEvents" и группа компаний TRINET (Россия) под эгидой Национальной интернет-премии AWARD.KZ. На 12 тематических, которые шли параллельно в три потока, сессиях выступило более 70 спикеров из разных стран.

Коротко о самых важных событиях и цифрах конференции:

• В сессии "Государство и Интернет" Нурлан Измайлов (председатель правления АО "Зерде") озвучил официальную статистику – 9 млн. казахстанцев получат доступ к Интернету к концу 2013 года.

• На открытии конференции было объявлено о создании "Ассоциации компаний интернет-бизнеса Казахстана", которая будет лоббировать интересы отрасли, проводить кибер-понедельники, рейтинговать интернет-компании в своих сегментах, проводить pr-мероприятия для популяризации сферы, собирать и снабжать рынок актуальной статистикой.

• Диас Иралин (egov.kz) рассказал о новой инициативе электронного правительства по предоставлению API к некоторым данным государственных баз для использования в бизнесе в рамках проекта "Открытие данные".

• Традиционно в рамках конференции был дан старт XI Национальной интернет-премии AWARD.KZ. В течение получаса после старта было подано 53 заявки.

• В рамках IMIX 2013 был запущен новый обновленный рейтинг Казнета www.zero.kz, который теперь уже не просто рейтинг, а целая система статистики, показывающая в онлайне число пользователей в текущий момент на казахстанских сайтах, а также наиболее популярные новости за час.

• На сессии E-commerce Константин Горожанкин озвучил цифры рынка за 2012 год: оборот в казахстанских интернет-магазинах за год более 400 млн $ (или 0,7% от общего рынка ритейла в стране) из них более 57% оплата наличными, 17% картами, 13% наличными через терминалы.

• Деньги-онлайн (Россия) в лице директора по продажам Андрея Калашникова и My Сommerce (США) Виталий Янко, директор в My Commerce в России во время своих выступлений заявили о выходе на казахстанский рынок две международные платежные системы.

• В рамках сессии "Интернет-бизнес" генеральный директор Lamoda.kz поделился цифрами продаж магазина: более 300 заказов в день из которых 67% заказы не из столиц.

• Владимир Меркушев (kolesa.kz и krisha.kz) рассказал о том что 50% прибыли собирается на платных объявлениях. Символично, что lamoda.kz и kolesa.kz первые сайты Казнета, которые в этом году вышли с телевизионной рекламой на республиканские каналы.

А магазин Алси (www.a-o.kz) стал первым, кто разместил свою рекламу в алматинском метро и директора по маркетингу Арсен Ашимов поделился цифрами конверсии.

• В рамках круглого стола "Когда же появится казахстанский Amazon?" были озвучены следующие цифры, говорящие о готовности интернет-пользователей покупать в таком глобальном супермаркете: в прошлом году казахстанцы по карточкам Visa и MasterCard потратили в интернет-магазинах 1,5 млрд $ и только 80 млн $ из них остались в Казахстанских интернет-магазинах (менее 10%)

• Генеральный директор купонного сервиса Besmart Слутана Сейтбекова поделился своим опытом выхода казахстанского интернет-проекта на рынки зарубежных стран (Киргизия, Азербайджан, Грузия).

• В этом году набрали обороты по посещаемости технологические сессии. В рамках "Интернет-технологии" Данияр Сугралинов, (основатель и руководитель Kaznetmedia) рассказах о том, как и зачем Kaznetmedia взламывают сайты своих заказчиков. Сармантай Касенов (директор "1С-Битрикс") о том, на что обращать внимание при выборе разработчиков интернет-проекта и что предпочесть: веб-студии Казахстана, собственных разработчиков или зарубежный аутсорс.

• Одним из сильнейших был назван доклад Артема Рябинкова ("1С-Битрикс") про быструю разработку мобильных приложений, интегрированных с сайтом, для IOS и Android на Native+HTML5. Модератор секции Вадим Лю (генеральный директор iBEC Systems) раскрыл секреты создания успешных приложений компании

• Компания Processing.kz в рамках сессии "Финансы в Интернете" озвучила средний чек казахстанской электронной коммерции в 2012 году – 57$. Сегменты лидеры по среднему чеку: авиабилеты 448$, электроника – 274$, страхование – 118$ (здесь явный лидер КомескОмир, интернет-стратегию которого озвучил директор Дмитрий Жеребятьев), доставка цветов – 113$, одежда – 100$.

• Иван Правдин (Директор digital-агенства "DASM Interactive") в секции "Маркетинг и продажи" озвучил топ 3 категорий рекламодателей на нашем интернет-рынке: FMCG 28%, сотовая связь 18%, электроника 11%.

За круглым столом обсудили сдерживающие факторы, которые не позволяют активно идти в интернет. В основном это слабое информирование потенциальных клиентов о возможностях интернет-рекламы среди крупных игроков, а также условия прозрачности освоения бюджетов в ведении рекламных компаний в сети, что не приветствуется "серыми схемами".

По оценки экспертов рынок интернет-рекламы за 2012 год собрал около 12 млн $ (в 2011 году 9 млн$), а вот ожидания на 2013 г. сильно разбиты по диапазону от 15 до 20 млн $, будем считать что средняя цифра в 17,5 млн $ будет "золотой серединой".

• Полные залы собрали лекции Андрея Рябых (автора книги "Интернет-магазин советы управляющим и владельцам", основателя интернет-буржуй.рф) посвященные анализу сегментов сети с точки зрения бизнеса, Алексея Довжикова (Генеральный директор eLama.ru, директор по развитию интернет-агентства TRINET, Россия) по продающему интернет-маркетингу, а также доклады от компании Sape.ru и эффективному маркетингу от директора по маркетингу купонного сервиса BeSmart Андрея Гусакова.

• Очень живой получилась сессия "Кадры и Интернет" - участники дискуссии получили исчерпывающие ответы на вопрос где искать правильных программистов, эффективных продажников, креативных маркетологов.

• Директор и сооснователь компании "Каванга" Дмитрий Лелис рассказал о последних трендах в интернет-рекламе и ее явной миграции в технологическую сторону.

• Сессия стартапов, благодаря участию иностранных инвесторов и акселераторов, как всегда собрала много проектов. Специальным гостем стал Сергей Фрадков (Управляющий партнер в стартап-акселератор Ideal Machine) . В рамках дня были показаны проекты двух сезонов первого казахстанского стартап-акселаратора iStartUpSchool (www.ticketon.kz, www.planetaucheta.kz, Линия Жизни и другие).

• В конкурсе стартапов IMIX 2013 жюри выбрало лучший проект, которым стал сервис PayMe.kz – считыватель платежной карты в мобильном телефоне (совместный проект компании PayMe и Народного банка Казахстана).

• Всего участниками конференции стали более 1000 человек (официально зарегистрированных участников на сайте 769 человека, прошедших через личную регистрацию свыше 270 человек)

Партнерами конференции стали свыше 50 компаний. Ключевыми партнерами стали: официальный авиа перевозчик компания Air Astana (Казахстан), e-commerce партнер Деньги-Online (Россия), маркетинговый партнер рекламное агентство "Каванга" (Россия), партнер по интернет-технологиям 1С-Битрикс (Казахстан, Россия), технологический партнер интернет-агентство "Весна" (Казахстан), партнер интернет-магазинов InSales (Россия, Казахстан), сервис покупки билетов online Ticketon.kz (Казахстан), бизнес-партнер купонный сервис BeSmart (Казахстан), интернет-магазин компании ALSI (Казахстан), официальными партнерами сессии SEO и контекст стали Elama.ru и Sape.ru, Digital партнер My Commerce (Россия), модный партнер Lamoda.kz (Казахстан), инвестиционный партнер компания KaznetMedia (Казахстан), мобильный партнер сервис Payme.ru, партнер регистрации агентство Marco Colombo (Казахстан), официальный напиток компания Lemonadoff Food с торговой маркой Salute (Казахстан) и "вкусный партнер" пицца-бар Tomato (Казахстан).

В рамках конференции было объявлено, что IMIX 2014 пройдет в марте-апреле 2014 года в формате 3-х дневной выставки-конференции и объединится с международной инвестиционной конференцией InvestorDay.kz. Официальный сайт мероприятия: www.imix.kz Официальный хэштег мероприятия: #imix2013

Новости Казахстана
Пресс-релиз конференции i-MIX 2013. Итоги
Mailfire view pixel