Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Для алматинцев составили "карту жесткости" воды

Опубликовано:

Руководители холдинга "Алматы Су" ответили на вопросы пользователей NUR.KZ.

О качестве и стоимости воды рассказали:

Генеральный директор государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "Бастау" Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы - Базилов Куанышкелди Нурланович (добыча, очистка и реализация питьевой воды)

Генеральный директор государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "Су желісі" Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы – Нургазин Жанат Медеубаевич (подача, транспортировка и распределение питьевой воды по сетям водопровода)

Исполняющий обязанности Генерального директора государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "Тоспа су" Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы - Файзулаев Еркебулан Рахманович (услуги канализационной системы).О ситуации вокруг квитанций по оплате за холодную воду.

Так как мы являемся государственными предприятиями, закуп всех товаров и услуг предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства города Алматы производятся посредством процедуры государственных закупок. В текущем году по итогам состоявшегося электронного конкурса, услуги по печати и доставки потребителям счет - квитанций с услугами холодного водоснабжения для ГКП "Бастау", выиграло ТОО "ИВЦ".

Вследствие целого ряда нарушений условий договора со стороны ТОО "ИВЦ", договор с данной организацией был, расторгнут и данные по услугам водоснабжения для печати в платежных документах мая месяца 2013 года в ТОО "ИВЦ" не были переданы. В настоящее время объявлен повторный конкурс по закупу данной услуги. До подведения итогов данного конкурса (ориентировочно - июль месяц), печать и доставка счет - квитанций по холодной воде будет производиться ГКП "Бастау" самостоятельно, также как и в мае месяце.

Договор по приему платежей квитанции ГКП "Бастау" заключен со следующими банками второго уровня - АО "Народный банк Казахстана", АО "АТФ Банк", АО "Цеснабанк", АО "Альянс Банк", АО "БанкЦентрКредит", а также с АО "Казпочта".

Произвести оплату за воду можно используя интернет сервис онлайн-оплаты АО Алсеко. Без оплаты комиссии услуги водоснабжения и канализации можно оплатить в центрах по обслуживанию потребителей ГКП "Бастау" и ГКП "Тоспа Су" расположенных по следующим адресам:

-, с 8.00-19.00 часов в будние дни, и с 9:00 часов до 14:00 часов в субботу по ул. Жарокова,196 1 этаж - с 9.00 -19.00 часов в будние дни, и с 9:00 часов до 13:00 часов в субботу в мкр. Жетысу-3, дом 37, и по ул. Ботаническая 29А (ул. Сейфуллина-ул. ул. Дегтярева)

Обращаем Ваше внимание на то, что в квитанции ГКП "Бастау" не отражена оплата за воду, произведенная по квитанции ИВЦ, по причине не предоставления на предприятие информации об оплате компанией ТОО ИВЦ в необходимые сроки, соответственно произведенные платежи будут отражены в последующих квитанциях.О приборах учета воды

В соответствии со ст.11 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее – Закон) потребитель услуг субъекта естественных монополий обязан иметь приборы учета регулируемых услуг. Снятие и установкой (заменой) приборов учета воды имеют право заниматься только те организации, которые имеют лицензию на данный вид деятельности. Таких организаций в городе около 40. В текущем году аналогичную лицензию намерено получить ГКП "Бастау".

В соответствии с Законом РК "Об обеспечении единства измерений" необходимо с определенной периодичностью производить поверку приборов учета. Уполномоченным органом в области обеспечения единства измерений является Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий. Кроме того, данные о межповерочном интервале отражены и в паспорте прибора учета воды, самим заводом изготовителем прибора.

С прошлого года за счет городского бюджета предусмотрена компенсация за установку, замену и поверку счетчиков для следующих категорий граждан: пенсионеры по возрасту, инвалиды всех групп, лица, получающие адресную и/или жилищную помощь.

Для получения компенсации следует, обратится по месту прописки в районные управления занятности и социальных программ. За каждый счетчик предусмотрена компенсация в замере до 4 МРП (чуть меньше 7 тыс. тенге). Снятие и установка пломб на приборы учета холодной воды производится сотрудниками ГКП "Бастау". Данная услуга предоставляется бесплатно.

Телефон для подачи заявки 3-777-444, время работы единой справочной службы с 8:00 часов до 20:00 часов в будни, и с 9:00 часов до 18:00 часов в субботу. Переход на дистанционный съем показаний индивидуальных приборов учета в настоящее время не планируется. Вместе с тем, потребители могут индивидуально установить модуль дистанционного съема, соответствовующие техническим характеристикам, согласовав их с ГКП "Бастау" по тел. 2276047,2276049.

О предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства города, итогах деятельности

В 2008 году проведена реструктуризация ГКП "Водоканал", в результате которого на основе структурных подразделений ГКП "Водоканал" - "Водоисточники", "Водопроводные сети" и "Водоотведение" созданы: - ГКП "Бастау" предоставляющее услуги по добыче, очистке и реализации питьевой воды - ГКП "Су желісі" - предоставляющее услуги по подаче, транспортировки и распределению питьевой воды по сетям водопровода; - ГКП "Тоспа Су" предоставляющее услуги канализационной системы.

Все три предприятия находятся в полной собственности государства. Соответственно средства полученные предприятиями в результате предоставления услуг, вкладываются в развитие городской системы водоснабжения и водоотведения.

Средняя зарплата на предприятии составляет 76 тыс.тенге.

Заработная плата руководителей, утверждена Постановлением Акимата города Алматы и до удержания обязательных налогов и отчислений в пенсионный фонд составляет:

Генеральный директор – 250 000 тенге

Заместитель генерального директора 220 000 тенге

При этом следует отметить, что заработная плата руководителей осталась неизменной и была установлена в 2009 году.О тарифах, оплате и начислениях за холодную воду и канализацию

При оплате за воду за несколько месяцев учитываются нормы потребления за каждый месяц, на каждого человека. После контрольного снятия показаний приборов учета воды производится корректировка счетов-оплаты.

Все необходимая информация для потребителей представлена на сайтах предприятий www.almatysu.kz, www.as-bastau.kz,  www.as-suzhelisi.kz, www.as-tospa.kz/

Качество водыОсновной задачей  предприятия является  предоставление   потребителям качественных услуг, в том числе бесперебойная подача   безопасной и соответствующей всем санитарным нормам и правилам питьевой воды.

Исходная вода, благодаря своему происхождению,  имеет хорошие вкусовые и полезные  качества. Собственная  аккредитованная производственная  лаборатория осуществляет  круглосуточный   контроль качества воды из источников водоснабжения и из  распределительных  сетей   города, а также  контроль над процессом  технологической  очистки воды.        

Вода из поверхностных источников перед поступлением потребителю подвергается очистке согласно технологическому регламенту.

Процесс очистки речной воды осуществляется на очистных сооружениях и включает в себя: предварительное отстаивание и обеззараживание, коагуляцию, вторичное отстаивание, фильтрование и обеззараживание перед подачей в распределительную водопроводную сеть города.     

Среди известных методов обеззараживания воды наибольшее распространение получили хлорирование, озонирование  и  облучение ультрафиолетовыми лучами.

К недостаткам методов ультрафиолетового обеззараживания и озонирования можно отнести отсутствие пролонгированного эффекта после обеззараживания, что очень важно при большой протяженности водопроводных сетей нашего  города. Озонирование по принципу действия сходно с хлорированием. Однако озон–более  взрывоопасен  и  получение  его достаточно энергоемкое  и  дорогое  удовольствие. Практика обеззараживания питьевой воды хлорированием практически решила проблему эффективного санитарного обеспечения водоснабжения населенных мест. Более 90% водопроводных станций в крупных городах, с разветвленной водопроводной сетью в мире обеззараживают воду хлоросодержащими веществами.

На  данный  момент  хлорирование  питьевой  воды  города  осуществляется  гипохлоритом  натрия,  получаемым  из  поваренной  соли  на  электролизных  установках  непосредственно  в  местах  обработки  питьевой  воды.

Это дало возможность  полностью  исключить использование  взрывоопасного  и  ядовитого  сжиженного  хлор-газа. Концентрация остаточного хлора после обеззараживания, регламентируемая  требованиями Санитарных правил,  является минимальной и безвредной для человека  и  составляет  0,3-0,5 мг/дм3.  

Как  правило,  много  беспокойств  у  потребителя  вызывает  появление  накипи  в  чайниках,  которая  возникает  после  кипячения. Это  не что иное,  как  устранимая  жесткость  нашей  воды.

До поступления в сеть вода в  природе  обогащается различными минералами,  в частности  солями кальция и магния. Именно их содержанием и обусловлено такое свойство воды как жесткость.

Жесткостью называют совокупность свойств воды, связанных с содержанием в ней растворённых солей, главным образом, кальция и магния ("солей жесткости"). 

Поверхностные  воды наших  рек  - талые,  поэтому  они обладают  меньшей  жесткостью,  чем  подземные  воды 

Т.к. город снабжается одновременно с подземных и поверхностных источников, а  водоснабжение  закольцовано, то   точно  определить карту жесткости   по  районам  невозможно. Она будет зависеть от сезона, от схемы подачи воды в город, от   количества потребления воды тем или иным районом в определенное время суток.

Примерную схематично карту общей жесткости можно представить следующим образом: 

- верхняя часть города  (до ул. Сатпаева)  снабжается водой,  имеющей жесткость от 1 моль/м3 до 1,5 моль/м3,  - средняя часть города (от ул. Сатпаева до ул. Толе би) имеет жесткость до 3 моль/м3 , - нижняя часть города ( от ул.Толе би и ниже  пр. Рыскулова) - от 3,5 моль/м3 до 5 моль/м3,- микрорайоны №1-12 - от 3,5 моль/м3 до 5,6 моль/м3,- м-оны Аксай  - от 4,7 моль/м3 до 5,0 моль/м3,- м-он Алтай  и Жулдыз  - от 2,0 моль/м3 до 3,0 моль/м3.

Вся вода соответствует ГОСТу "Вода питьевая" по показателям общая жесткость (ПДК жесткости  до 7 моль/м3).  

По химическому составу питьевая вода г. Алматы имеет природный сбалансированный состав микроэлементов, необходимых для человека, причем отмечается полное отсутствие в питьевой воде тяжелых металлов, фенолов, нефтепродуктов.

Вода безопасна по радиационному уровню, и не имеет бактериального загрязнения, превышающего нормируемые показатели 

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/266633-dlya-almatinczev-sostavili-kartu-zhestkosti-vody/

pixel