KZ

Пилотов разбившегося МиГа хотят представить к наградам

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Руководство оборонного ведомства заявило, что пилотов разбившегося МиГа, возможно, представят к наградам за то, что они отвели самолет от ближайшего поселка, передает КТК.

Тем временем в Караганде родственники и друзья погибшего летчика Марат Едигеева готовятся к похоронам.

После торжественного прощания в части, которой он руководил последние два года, тело командира отвезут на родину в Костанайскую область.

У 46-летнего полковника остались трое детей, самому младшему из которых три года.

Материальную помощь в размере миллиона тенге семье вручил аким области. Кроме того, Минобороны пообещало выплатить вдове 5 годовых зарплат погибшего.

Также стала известна причина крушения истребителя МиГ-31. Специалисты Минобороны склоняются к версии, что военный самолет рухнул из-за отказа системы управления.

Сделать предварительные выводы им позволили показания выжившего летчика - майора Руслана Галимзянова.

Бортовой самописец перехватчика ищут до сих пор: самолёт полностью "ушёл" под землю. Поисковому отряду к этому часу удалось обнаружить лишь крышку от "черного ящика".

И, как оказалось, жизнь погибшего пилота Марата Едигеева совсем недавно уже висела на волоске.

"Уже установлено, что экипаж действовал грамотно, проявив мужество и героизм, до конца пытался спасти машину и предотвратить падение самолета на населенный пункт Просторное", - говорит Александр Сорокин, Главнокомандующий Силами воздушной обороны ВС РК.

Уже установлено, что экипаж действовал грамотно, проявив мужество и героизм, до конца пытался спасти машину и предотвратить падение самолета на населенный пункт

Картина катастрофы военным уже более чем понятна. На высоте в три тысячи метров и скорости около 900 километров в час истребитель внезапно стал заваливаться влево, потерял всяческое управление и стал буквально камнем падать вниз.

На доклад и принятие решение у лётчиков было примерно 9-10 секунд. Штурман после катапультирования смог отлететь от пикирующего перехватчика на безопасное расстояние, а кресло пилота, очевидно, попало под взрыв.У очень серьезных экспертов сейчас очень серьезные подозрения по поводу качества ремонта разбившегося самолета.

Он всего четыре месяца назад вернулся из Ржева, где истребитель полностью отремонтировали.

А ведь совсем недавно, три месяца назад, был ещё один инцидент. У точно такого же "МиГ-31" уже отказывало рулевое управление - это произошло при посадке; машина стала практически неуправляемой, но тогда пилоту – а им был как раз Марат Едигеев – с трудом, но удалось избежать трагедии. Второй раз, к сожалению, лётчику-профессионалу не повезло.

{also_read_block}

Все вопросы, а их накопилось немало, представителям ржевского ремонтного предприятия казахстанские военные смогут задать уже в ближайшее время - россияне войдут в состав комиссии по расследованию ЧП с МиГом.

Они же, вероятно, должны будут компенсировать Казахстану потерю истребителя. По поводу же самого самолета все казахстанские боевые летчики едины во мнении: "МиГ-31" - уникальная машина, настоящая гордость отечественных ВВС. Чтобы её разбить, нужно очень постараться - либо лётчику, либо инженеру-технику.

Новости Казахстана
Пилотов разбившегося МиГа хотят представить к наградам
Mailfire view pixel