KZ

5 способов избежать неловких ситуаций в офисе

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

К счастью или к сожалению, но работа является неотъемлемой частью нашей жизни.

Проводя в офисе большую часть времени, мы вынуждены приспосабливаться к новым людям и к новым жизненным обстоятельствам. Чтобы рабочие часы не стали настоящим стрессом, мы приводим 5 практических советов по выживанию в современном офисе.

1. Вызывающий внешний вид отдельных сотрудников

Что делать, если, к примеру, ваша помощница предпочитает ультра мини? В этом случае необходимо дать понять девушке, что встречают все-таки по одежке. Объясните, что ее потенциал работника может оказаться не у дел, если ее будут воспринимать как легкомысленную особу из-за внешнего вида. Беседу лучше провести тет-а-тет, избежав лишних слухов и недоразумений.

2. Начальник использует ваши идеи

Психологи отмечают, что некоторые работодатели считают, что если они платят вам зарплату, то они оплачивают каждую вашу мысль. Если вы понимаете, что, к примеру, в новом проекте использована ваша идея, высказанная во время бизнес-ланча, обязательно поговорите с вашим руководством! Вежливо поинтересуйтесь, каким образом вы можете предлагать свои идеи, чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций.

3. Коллега просит дать рекомендации

Согласитесь, ситуация неловкая: коллега, не обладающая достаточными знаниями, просит вас оказать ей содействие в продвижении по карьерной лестнице. Вы можете просто дать понять, что не обладаете такими полномочиями – для этого ей стоит обратиться к начальнику отдела. Или честно сказать, что работали с ней не достаточно тесно, чтобы иметь представление о ее навыках.

4. Сплетни

Сплетни – бич практически всех коллективов, причем чем меньше штат, тем больше сплетен. В школе нас всех учили, что обсуждать кого-то за спиной – признак дурного тона. Однако на работе порой даже самые воспитанные из нас не могут устоять перед соблазном обсудить коллегу. Почему? Психологи объясняют это тем, что сплетни создают иллюзорную коммуникабельность: обсуждая с другими сотрудниками коллегу, вам кажется, что вы нашли в их лице союзников. Однако, как показывают исследования, руководство не склонно доверять тем, кто проявляет чрезмерную осведомленность в личных делах других людей.

5. Социальные сети

Вы увидели заявку на добавление в друзья от своего начальника. Что делать? Ответ зависит от того, в какой сфере вы работаете. Некоторые сферы деятельности, например, PR, могут потребовать коммуникации через социальные сети. В этом случае вы можете спокойно принять заявку, но нет ничего предосудительного в том, чтобы изменить настройки конфиденциальности, скрыв личную информацию. Если вы боитесь, что какая-нибудь информация частного характера все же дойдет до руководства, создайте дополнительный рабочий аккаунт в социальной сети.

Новости Казахстана
5 способов избежать неловких ситуаций в офисе
Mailfire view pixel