KZ

Решить проблему с парковкой в Алматы мешает менталитет горожан

Расcказать Вконтакте

В Алматы критически высок уровень передвижения по городу на частных автомобилях. Этот показатель составляет 58%, что значительно больше, чем в Сингапуре (27%) в или в Вене (31%).

Фото РИА Новости

Об этом было заявлено сегодня, 28 ноября на специальном семинаре, организованном представителями Глобального экологического фонда и ПРООН совместно с акиматом города.

Такое огромное количество частных автомашин в Алматы затрудняет движение по улицам города и ухудшает экоситуацию, отмечают эксперты.

Согласно результатам исследования, проведенного ГЭФ/ПРООН, 80% алматинских автомобилистов, приезжая на работу, оставляют свой транспорт прямо на проезжей части.

Автомобили, которые кружат по городу в поисках места для парковки, выбрасывают большее количество вредных веществ, так как двигаются с предельно малой скоростью и наматывают лишний пробег

"Автомобили, которые кружат по городу в поисках места для парковки, выбрасывают большее количество вредных веществ, так как двигаются с предельно малой скоростью и наматывают лишний пробег", - заявили участники семинара.

По мнению международных экспертов, городское пространство должно использоваться более эффективно.

В частности, для парковки одного автомобиля необходимо в среднем около 12 кв. м, а места, которые ночью используются алматинцами для стоянки, днем нужно использовать для краткосрочной парковки посетителями офисов, магазинов и других учреждений.

"Кроме этого, Алматы необходимо справится с проблемой соблюдения существующих правил дорожного движения по остановке и стоянке автотранспортных средств", - говорят специалисты.

Решить проблему с парковкой в Алматы мешает менталитет горожан, из-за чего автомобилисты пренебрегают многоуровневыми парковками, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Таким мнением в ходе семинара "Разработка политики в области паркования в Алматы. Международная практика и местные вызовы" поделился заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства города Алмасхан Ахметжанов.

Спикер привел в пример многоуровневый паркинг возле Центрального рынка Алматы, который функционирует уже несколько лет, но заполнен лишь наполовину, потому что посетители рынка стараются припарковать автомобиль как можно ближе к торговым рядам.

Гостевые стоянки для клиентов, посетителей административных зданий, культурных объектов и торговых центров практически не развиты

Ахметжанов добавил, что, согласно исследованиям управления, в городе наиболее развиты парковочные места для ночной стоянки.

Дневные парковки вблизи офисов и учебных учреждений развиты на 10 процентов. Гостевые стоянки для клиентов, посетителей административных зданий, культурных объектов и торговых центров практически не развиты.

Сейчас акимат города совместно с экспертами проекта "Устойчивый транспорт г.Алматы" разрабатывает транспортную стратегию города на 2013-2023 годы.

Стратегия направлена на разгрузку центра мегаполиса  от автомобилей, припаркованных у обочин в течение целого дня, созданием преимуществ для движения общественного транспорта, велосипедистов, пешеходов.

Новости Казахстана
Решить проблему с парковкой в Алматы мешает менталитет горожан
Mailfire view pixel