KZ

IKEA убрала женщин из саудовского каталога

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Производитель мебели IKEA убрал все изображения женщин из версии каталога, предназначенной для Саудовской Аравии. После этого на концерн посыпался шквал критики.

Фото: facebook.com

Однако до сих пор неизвестно, кто стал инициатором столь радикальной цензуры: руководство IKEA или Саудовская Аравия.

Каталог продукции на 2013 год, который разошелся в 38 странах на 27 языках, выглядит практически идентично, за исключением саудовского издания, где все женщины заретушированы. Так, в интерьере ванной комнаты, где всему миру предстает семья в пижамах, в саудовской версии мама с фотографии исчезла – остались только папа и двое сыновей.

На другой картинке заретуширована девочка, выполняющая за столом уроки, а еще на одной странице из-за обеденного стола были удалены пять обедавших там женщин, сообщает ИТАР-ТАСС.

После того, как подобное ретуширование стало достоянием общественности, с осуждением выступила министр торговли Швеции Эва Бьерлинг. "Мы не можем изъять женщин из реальности, – сказала она. – И если Саудовская Аравия не хочет, чтобы ее представительниц увидели за работой, то она теряет добрую половину своего интеллектуального капитала. Эти картинки являются еще одним печальным примером долгого пути этой страны к равноправию полов".

IKEA уже извинилась за ретуширование своих фотографий, заявив, что такие действия, вообще-то, противоречат ценностям компании.

Правда, так до сих пор осталось непонятным, кто стоит за подобной попыткой следования в духе традиций ваххабитского государства, где женщины появляются на публике полностью закрытыми, – было ли это инициативой самого концерна, или стало результатом давления со стороны саудовской общественности.

Как бы там ни было, но уже встал вопрос о перепечатке каталога, хотя, в принципе, весь тираж уже поступил в страну.

Саудовская Аравия, где государственной религией является ислам ваххабитского толка, является самым консервативным и строгим государством региона, где женщинам традиционно запрещено управлять автомобилем, появляться на публике без черной одежды, оставляющей открытыми только глаза.

Запреты распространяются и на иностранок.

Изображения представительниц прекрасного пола на рекламе можно встретить крайне редко, и даже из поступающих в страну импортных журналов цензорами частенько вымарываются слишком открытые, по их мнению, части тела.

К слову, когда в королевство пришла популярная сеть кофеен "Starbucks", из логотипа компании исчезло лицо девушки с развевающимися волосами – осталась только корона.

Новости Казахстана
IKEA убрала женщин из саудовского каталога
Mailfire view pixel