KZ

Акимат Алматы: Нужна ли вообще дорожная полиция?

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Ожидаемая смена главы дорожной полиции Алматы Армана Сарбасова не связана с критикой акима города Ахметжана Есимова, прозвучавшей в адрес ведомства в начале месяца, передает Kazakhstan Today.

"Оставлять - не оставлять Сарбасова в должности в абсолютной степени решение Комитета дорожной полиции. Просто после критики, которая была высказана акимом города 4 июля в отношении работы органов внутренних дел и дорожной полиции в частности некоторые проводят параллели. И у алматинцев возникло мнение, что увольнение господина Сарбасова связано с этим", - сообщил пресс-секретарь акима Алматы Сергей Куянов корреспонденту агентства, отвечая на вопрос о вероятных причинах предстоящей отставки А. Сарбасова.Он подчеркнул, что критика акима была направлена не персонально на А Сарбасова, "хотя, конечно, к его работе у Ахметжана Смагуловича много замечаний было". "Критика была направлена на ту систему, которая с прошлого года появилась в работе республиканского Комитета дорожной полиции, и которая, по мнению господина Есимова, ухудшила ситуацию на дорогах, значительно повысила криминальную составляющую в работе дорожных полицейских", - сказал он.С. Куянов напомнил, что в прошлом году Комитет дорожной полиции принял на себя право без согласования с местными органами назначать не только начальников региональных управлений дорожной полиции, но их заместителей, командиров батальонов и начальников регистрационно-экзаменационных отделов (РЭО). Вместе с тем ранее существовала система согласований.

В новой системе предъявлять какие-то претензии к работе руководства дорожной полиции города достаточно сложно, поскольку назначают их другие, выговоры им объявляют другие, ну и так далее

"В новой системе предъявлять какие-то претензии к работе руководства дорожной полиции города достаточно сложно, поскольку назначают их другие, выговоры им объявляют другие, ну и так далее. Существует целый ряд проблем. Аким, конечно, может на совещании сделать замечание или письменно обратиться к руководству Комитета дорожной полиции с требованием устранить какие-то недостатки, но все это очень сложно, и, как показывает практика, мало действует. Назначают начальника, его замов, комбата и начальника РЭО из Астаны, и, естественно, спрашивать реально могут оттуда. В результате этой ситуации получилось, что даже начальник городского ДВД не имеет реальных рычагов давления на начальника управления дорожной полиции", - пояснил пресс-секретарь акима.В результате, по его словам, результаты работы дорожной полиции в городе ухудшились. В частности, выросло количество нарушений и обращений граждан к органам власти с жалобами на дорожных полицейских. "Из этого можно сделать вывод, что коррупционная составляющая выросла", - сказал С. Куянов."Это нужно решать на столичном уровне. Но критика, которую аким высказал, остается актуальной в адрес Комитета дорожной полиции", - подчеркнул он.

Вместе с тем С. Куянов сообщил, что городские власти намерены оборудовать 100 постов дорожной полиции лазерными видеокамерами.

"Этот проект близится к стадии реализации. Много примеров, когда крупные города переходят на такие современные технологии, и это положительно влияет и на бюджетную составляющую, и на безопасность, и так далее", - сказал он."Кстати, на совещании 4 июля аким даже предложил руководству городской полиции в качестве эксперимента на три дня отказаться от присутствия дорожных инспекторов на улицах города и посмотреть, что из этого получится: по цифрам, касательно нарушений, штрафов и т.д. Но пока реакции, кроме удивления, никакой не было", - отметил он.

Кроме того, по словам С. Куянова, аким Алматы предлагал обсудить, нужна ли вообще дорожная полиция.

"Ни в одной европейской стране, в Штатах дорожной полиции как таковой нет. И целесообразно было бы рассмотреть перспективу полностью перехода на информационные технологии, на то, чтобы перераспределить функции дорожной полиции кому-то еще, но эта перспектива далекая. А сейчас ближняя перспектива в Алматы - это внедрение информационных технологий и, наверное, будет вопрос стоять о каком то сокращении (штата дорожной полиции)", - отметил пресс-секретарь.При этом он уточнил, что на проект по оснащению видеокамерами "город деньги нашел, и не только из бюджета, там еще есть привлеченные деньги"."Еще раз хочу повториться, что претензии акима относились главным образом не персонально к господину Сарбасову, хотя по его работе тоже много вопросов, а именно к той системе, которая возникла в прошлом году, которая ухудшила работу дорожной полиции, которая создала дополнительный посыл к увеличению коррупционной составляющей. Поэтому эти претензии до сих пор актуальны", - заключил С. Куянов.Как сообщалось ранее, начальник управления дорожной полиции Алматы Арман Сарбасов по итогам внеочередной аттестации рекомендован к увольнению. Об этом сообщил на брифинге 18 июля руководитель пресс-службы МВД Бакит Умирсеитов.

Новости Казахстана
Акимат Алматы: Нужна ли вообще дорожная полиция?
Mailfire view pixel