KZ

Как китайцы зарабатывают на казахстанских челноках

Расcказать Вконтакте

По ту сторону казахстанско-китайской границы творятся дела, заслуживающие внимания наших правоохранительных органов.

Об этом корреспондент "ЭК" узнал, побеседовав с водителями, доставляющими грузы из Поднебесной.

Едва нормализовалась ситуация на казахстанском "Хоргосе", как проблемы начались на одноименном китайском пункте пропуска. Сейчас там скапливаются огромные очереди из грузовиков.

По словам водителей, едущих из Китая, тамошние пограничники не открывают шлагбаум, объясняя это тем, что машины не принимает казахстанская сторона.

Сами шоферы утверждают, что большая очередь на той стороне создается искусственно, поскольку приносит большие доходы.

– Проблем там хватает, – рассказывает водитель грузовика Олег Грачев. – Очередь стоит уже на протяжении полугода. В этот раз я простоял там 28 дней.

– Во сколько обходится простой на границе?

– Сутки на автостоянке стоят 50 юаней (около 1 300 тенге). Хотя полгода назад место на автостоянке стоило в два раза дешевле. Сутки в гостинице – это еще 50 юаней.

Кроме того, ходят там разные личности, предлагают услуги охраны и собирают по 20 юаней. Не заплатишь, колесо порежут или еще чего с машиной сделают. Приходится платить. Плюс нужно покушать. В общем, в день улетает примерно 200 юаней.

Каждые 10 дней заканчивается регистрация. И чтобы ее обновить, нужно зайти пешком на нашу сторону и выйти обратно. Это удовольствие обходится в 10 тысяч тенге

Так это еще не все. Каждые 10 дней заканчивается регистрация. И чтобы ее обновить, нужно зайти пешком на нашу сторону и выйти обратно. Это удовольствие обходится в 10 тысяч тенге. Вот и считайте.

– А можно как-нибудь проехать без очереди?

– Есть там левый ряд. Я слышал, что за 12 тысяч юаней по нему можно проехать без очереди. Но сам не ездил.

По словам сотрудников нашей таможни, информация о творящихся безобразиях дошла до китайских властей. И в настоящее время по ту сторону границы работает специальная комиссия.

– Мы встречались с ее представителями на нейтральной полосе, – рассказывает заместитель начальника таможни "Хоргос" Марат Еслямов.

– Они поинтересовались, почему мы не принимаем машины. Мы им предложили посмотреть и убедиться в том, что на нашей стороне пусто и никаких препятствий нет. По всей видимости, представители комиссии, изучив ситуацию, приняли меры. Несколько дней назад пошел поток машин с той стороны.

Эту информацию подтверждают и сами водители.

– Как только комиссия приехала, очередь тут же рассосалась, – говорит Олег Грачев. – И цены упали. К примеру, суточная стоимость стоянки опустилась до 25 юаней...

Новости Казахстана
Как китайцы зарабатывают на казахстанских челноках
Mailfire view pixel