KZ

Казахстану посоветовали производить стереоаппаратуру и ковры

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

Каждая страна пытается найти свое место под солнцем мирового рынка. Группа столичных экономистов решила отыскать несколько ниш для Казахстана в глобальной перспективе. Основное требование к продукту – высокая добавленная стоимость и технологичность.

Финляндия производит лучшие в мире автомобильные покрышки, Индия поднаторела на лекарствах, Италия созидает совершенную мебель.

А Казахстан, по мнению руководителя проекта "Глобальное лидерство" Асылжана Едильбаева, должен производить… лучшую в мире стереоаппаратуру.

– Обычно мировое лидерство проистекает из исторических и географических факторов, – говорит Асылжан Едильбаев. – Например, Финляндия делает лучшие покрышки, потому что в этой стране суровые зимы с высокой влажностью. А в Казахстане огромные степные пространства, которым не помешает сильная акустика. Кроме того, у нас очень сильны музыкальные традиции. Для производства хорошей акустической системы требуются редкоземельные металлы, молибден, свинец и серебро. А они здесь под рукой. Мировой рынок стереоаппаратуры составляет около 300 миллиардов долларов в год. Казахстану по силам забрать его себе. Чтобы произвести лучший в мире продукт, производителю нужно всего лишь обладать соответствующими амбициями и капиталом. В нашей стране есть и то, и другое.

Есть еще один рынок, где Казахстану будет легче всего захватить мировое лидерство – это производство качественных ковров. Сейчас на этом рынке лидируют Турция и Иран, однако местные овцы не могут похвастать характеристиками своего руна. Для качественного меха нужно, чтобы животное росло в холодном климате. А это уже к нам.

– Некоторые предприниматели уже пытались производить казахские ковры, – говорит Едильбаев. – Однако без основательных капиталовложений не обойтись. Предположительно Казахстан может захватить 15 процентов мирового рынка ковровой продукции. А это что-то около десяти миллиардов долларов в год. Качественные ковры продаются на мировом рынке по цене 100–300 долларов за квадратный метр. И не нужно никакой нефти!

Другой рынок, где Казахстан мог бы заявить о себе как о мировом лидере, – производство осветительного оборудования. Например, фар для автомобилей (70 миллиардов долларов в год). Наличие под рукой сырьевой базы облегчает задачу. А лейблом мог бы стать символ языческого культа солнце- поклонничества. Однако в этом сегменте рынка здесь придется побороться с японскими производителями.

Новости Казахстана
Казахстану посоветовали производить стереоаппаратуру и ковры
Mailfire view pixel