KZ
В Алматы запустили метро

В Алматы запустили метро

Расcказать Вконтакте

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского метрополитена.

Фото: ИА "Новости Казахстан"

Сегодня, 1 декабря, метрополитен Алматы, строившийся с сентября 1988 года, был запущен в эксплуатацию. 

Как отметил Глава государства, сегодня - действительно волнующий, исторический день для нашей страны, когда сдан в эксплуатацию первый такой объект в Казахстане. "И он будет записан в анналах истории нашей страны. Вы даже не представляете, что мы могли сделать в условиях независимости. Даже в условиях кризиса я не останавливал финансирование этого объекта", - сказал Н.Назарбаев.

"Потому что это не только комфорт, когда мы будем перевозить в день по 300 тысяч человек, за год - 110 миллионов человек. Это экологически чистый вид транспорта, станции - это художественные произведения. Летом здесь будет прохладно, зимой - тепло. Здесь будут соблюдены все меры безопасности, в том числе против землетрясений. 300 маршрутов автобусов будут отменены - выхлопов будет меньше, и воздух станет чище. Но даже не это главное, главное - появляется новая современная культура транспорта", - заявил Президент страны.

Протяженность вводимой в четверг первой очереди первой линии метро Алматы составляет 8,56 километра и включает семь станций, расположенных в центре города.

Кроме станции "Райымбек Батыр" первая линия включает станции "Жибек Жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Драмтеатр им. Ауэзова", "Алатау". Средняя глубина заложения станций - 40 метров.

Здесь будут соблюдены все меры безопасности, в том числе против землетрясений. 300 маршрутов автобусов будут отменены - выхлопов будет меньше, и воздух станет чище. Но даже не это главное, главное - появляется новая современная культура транспорта

По первой линии будут курсировать семь составов электропоездов производства южно-корейской корпорации Hyundai. Этот же производитель поставил 24 эскалатора, которые установлены на станциях первой очереди метро. 

Стоимость проезда в алматинском метро будет составлять 80 тенге (0,54 доллара). Оплата проезда будет производиться по бесконтактным смарт-картам и смарт-жетонам. 

При установлении тарифа акимат исходил из уровня стоимости поездки по городам СНГ и из прогнозируемой загруженности метрополитена.

"В расчет принята 15% загруженность. В этом случае себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге", - говорится в сообщении пресс-службы управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы.

По предварительным расчетам на основе графика движения поездов пассажиропоток метрополитена составит примерно 26 тысяч человек в день.

При расчете в управлении исходили из следующих расценок на метро по городам СНГ: в Москве - 145 тенге, в Санкт Петербурге - 140 тенге, в Казани - 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске - 70 тенге, в Ташкенте - 50 тенге.

Помимо кассиров на станциях будут работать контролеры пропускных пунктов. Все специалисты, которые будут обслуживать пассажиров в данной системе, прошли обучение в метрополитене Санкт-Петербурга. 

Новости Казахстана
Mailfire view pixel