KZ
Ученые создали вакцину от СПИДа

Расcказать Вконтакте

Американские биологи создали ретровирусную вакцину, которая "обучает" клетки организма вырабатывать специальные антитела, нейтрализующие частицы ВИЧ, и защитили с его помощью от СПИДа мышей, которые были уязвимы для вируса иммунодефицита человека, сообщает РИА Новости.

Дэвид Балтимор (David Baltimore) из Калифорнийского технологического института в городе Пасадена (США) и его коллеги назвали свою методику "векторной иммунопрофилактикой" (ВИП) и опубликовали свои выводы в статье в журнале Nature.

Это не первое крупное открытие Балтимора: в 1975 году он и его коллеги Говард Темин (Howard Temin) и Ренато Дульбекко (Renato Dulbecco) получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине за исследования в области онкогенных вирусов.

"ВИП защищает организм так же, как и обычные вакцины, но при этом она не требует от иммунной системы никаких усилий. Раньше нам приходилось вводить в организм ослабленных или убитых бактерий или "обрывки" патогенов - иммунная система изучала их и изобретала методы борьбы с ними", - пояснил один из участников исследовательской группы Алехандро Балазc (Alejandro Balazs) из Калифорнийского технологического института.

Как отмечают ученые, через несколько дней после прививки в крови мышей из первой группы появились антитела, концентрация которых сохранялась на высоком уровне в течение всей их жизни.

Затем ученые проверили работу антител - они ввели частицы ВИЧ в кровь своих подопечных и проследили за тем, как отреагируют иммунные клетки человека на появление вируса. Ученые еженедельно забирали пробы крови у зараженных грызунов из иммунизированной и контрольной популяции и сравнивали количество иммунных клеток в этих образцах.

Оказалось, что мыши с ВИП-прививкой были полностью или частично защищены от действия вируса иммунодефицита. Антитело b12 оказалось наиболее эффективным - все грызуны под его защитой не потеряли иммунных клеток, и остальные части их организма были свободны от "следов" вируса ВИЧ.

Эта молекула не теряла своей силы даже в том случае, если концентрация вируса иммунодефицита примерно в 100 раз превышала дозу, необходимую для полного заражения всех клеток человека в крови мыши.

Новости Казахстана