KZ

Путешествие двух немцев по южному Казахстану (фото)

Jd_Urazoff  продолжает свой рассказ о путешествии двух немцев по южному Казахстану.

Продолжаю рассказ об автопутешествии с двумя немецкими туристами по Южному Казахстану. Первую часть фотоотчета вы можете прочитать тут.

По пути из Шымкента в Тараз. Въезжаем в Тюлькубаcский район ЮКО.

Дорога до Тараза представляла собой бесконечные съезды с трассы то на идеально ровный частично готовый отрезок автобана Западный Китай-Западная Европа, то на ужасного качества гравийку без освещения, но зато с оранжевыми ограничителями по сторонам.

В итоге в Тараз мы приехали поздно вечером, а точнее ночью, и, переночевав в гостинице, наутро отправились смотреть мавзолей Айша-биби.

Мавзолей Айша-биби. XII век.

Не задерживаясь в Таразе, мы отправились в направлении Алматы. Дорога была просто восхитительной.

По пути из Тараза в Алматы.

Вот, кстати, и сами немецкие студенты-туристы.

Нико Лебнер и Фабиан Зеленка позируют на фоне флага Казахстана, нанесенного на склон холма. Автомашина 1995 (!) года выпуска, купленная как раз для целей беспощадного использования в автопробеге по Казахстану с достоинством выдержала все наши дороги (особенно участок трассы Бейнеу-Шетпе, кто знает, тот поймет). 

У ребят были все основания гордиться за родной немецкий автопром.

Сами немцы на поверку оказались очень интересными ребятами. Каждый из них, несмотря на молодой возраст, объехал уже более 25 стран и может считаться закоренелым путешественником. Казахстан был выбран ими по той простой причине, что только у нас до сих пор существует возможность путешествовать по местам, не облюбованным толпами туристов с фотоаппаратами.

Немного отвлекусь от фотографий и позволю себе небольшие выводы как человек, проехавший больше 2 500 км. На самом деле, на сегодняшний день ситуация в Казахстане с точки зрения туристической привлекательности складывается очень драматично.

Самостоятельно путешествовать не то что иностранцам, порой и местным жителям представляется сложным ввиду банального отсутствия точных карт местности, указателей, маршрутов, а зачастую и нормальных дорог. Парадоксальная ситуация, но именно это и привлекает сегодня таких вот туристов-первооткрывателей неизведанного Казахстана.

В той же Монголии, к примеру, ситуация с туризмом обстоит в разы лучше. Но для Казахстана проблема заключается в том, что туристов-экстремалов, готовых спать в палатках, убивать машину на наших разбитых дорогах, общаться с местным населением на пальцах, не иметь возможности получить информацию на английском языке и т.д., единицы и денег на их редких визитах Казахстан никогда не заработает. Надо развивать инфраструктуру!!!

Банальный пример того, что карты, купленные немцами в Германии были детальнее и гораздо лучше тех карт, которые удалось обнаружить, точнее не обнаружить совсем, в наших магазинах. В лучшем случае мне встречались атласы автомобильных дорог СНГ и России. В продаже есть только электронные карты для навигаторов, что не совсем удобно. Но нам помогла старая добрая поговорка "язык до Киева доведет". Это, как оказалось, в XXI веке лучший путеводитель и GPS навигатор в Казахстане. Немцев крайне удивлял тот факт, что у нас можно проехать по трассе 200 км (факт) без единого указателя направления и расстояния до пункта назначения.

Ладно, хватит о грустном. Искренне порадовали наши дорожные полицейские, которые останавливали нас только из любопытства. Некоторые из них служили в ГДР еще при Союзе и удивляли немцев знанием фраз типа "Гутен Так" и "Аффидерзейн". Хех, представил я немецкого полицейского, говорящего мне "Саламалейкум". Ну да ладно, больше фоток, меньше слов.

По мере продвижения на восток вид за окном становился все интереснее.

Ночевка в степи под великолепным звездным небом.

Поскольку мы не были привязаны временем и датами к гостиницам (за исключением финальной даты, когда мне необходимо было улетать из Алматы), мы старались максимально свободнее планировать наш маршрут. Все, от чего мы зависели, это продолжительность светового дня, поскольку передвигаться мы решили только в светлое время суток. Таким образом, каждый день примерно за час до заката мы принимали решение о месте ночевки.

Выбор у нас был между палаткой и гостиницей, но поскольку гостиницы были доступны только в больших населенных пунктах, то мы зачастую ночевали в степи или в горах.

Ночевка вдали от населенных пунктов давала неоспоримые преимущества, я мог снимать бесконечно долго все, что было вокруг. Наверное, только тогда я открыл для себя всю красоту ночной фотографии, когда цвета становятся более насыщенными, небо восхитительно красивым и пестрящим бесконечным количеством звезд, а луна заменяет солнце.

Мы решили не задерживаться в Алматы и, проехав ее, отправились в направлении Талдыкоргана через Капчагайское водохранилище. Алматы с ее восхитительными окрестностями мы решили оставить на десерт, а пока нас ждал Алаколь.

По пути на Алаколь

Горная река.

Среди множества населенных пунктов наше внимание привлек один странный поселок.. все дома в нем были новые и одинаковые. Асфальт был ровным, везде стояли столбы освещения и новые указатели улиц. Как оказалось это был Кызылагаш.

Я рассказал ребятам о той трагедии, которая произошла весной прошлого года. Знаете, когда видишь своими глазами место, где произошла такая трагедия, начинаешь чувствовать всю реальность того, что происходило, как казалось из телевизионных сводок где-то далеко, несмотря на то, что следов трагедии спустя полтора года нам сразу заметить не удалось. К сожалению времени снимать поселок у нас совсем не было, поскольку уже вечерело. Остался всего один нормальный снимок.

Поселок Кызылагаш.

На ночевку мы остановились в замечательной гостинице в поселке Кабанбай, а наутро отправились к Алаколю через красивейшие горные перевалы. С правой стороны за горами был Китай, и мы даже поймали китайское радио :)

По пути на Алаколь.

С обеих сторон дороги спели подсолнухи на фоне гор.. вид был прекрасный.

Подсолнухи.

Подсолнечные поля.

По пути нам встретился вот такой вот ВигВам, сооруженный пастухами.

Стоянка пастухов.

Мы тем временем приближались к Алаколю и впереди оставался самый последний и крутой перевал.

А за перевалом уже проглядывался Алаколь.

Бескрайний Алаколь.

На Алаколе мы провели три дня. Было время позагорать, отоспаться, поразмышлять о жизни и просто отвлечься от рабочих будней.

Вид на горы с южного берега Алаколя

Коровы на пляже

Размышления о вечном при свете луны.

Великолепные горы.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/202069-puteshestvie-dvuh-nemczev-po-yuzhnomu-kazahstanu-foto.html