KZ

Полезно знать. Что делать, если вы опоздали на свой рейс?

Опаздывать всегда неприятно, а вот опаздывать к отлету самолета или отъезду поезда неприятно вдвойне.

Однако многие наши граждане умудряются: одни не слышат будильника, другие стоят в дорожных пробках, третьи страдают от неумения рассчитать свое время.

Итак, что делать, если билеты на руках у вас есть, а транспорт уже в пути?

Если вы опоздали на самолетПо правилам пассажирских перевозок, приезжать в аэропорт нужно заблаговременно для оформления багажа и документов, таможенного досмотра, посадки на воздушное судно и прохождения других предполетных формальностей. - При определенных обстоятельствах мы возмещаем стоимость билета - все зависит от условий тарифа, по которому он был куплен, - говорит менеджер по работе с клиентами АО "Эйр Астана" Надима Гулева. - Тариф может предусматривать перебронирование или возврат денег, а если нет, то клиенту предлагается приобрести авиабилет на следующий рейс. 

Первым делом вам необходимо обратиться в представительство авиакомпании или в агентство, где был приобретен авиабилет.

- Пассажир, опоздавший ко времени окончания регистрации или посадки в воздушное судно, к перевозке на данный рейс не допускается, - комментирует ситуацию менеджер авиакомпании "Scat" Виктория Ульянова. – Это одно из правил нашей авиакомпании, которыми руководствуются все наши сотрудники. Кроме того, согласно пункту 7.2 Правил авиакомпании, перевозчик не несет ответственности за вопросы взаимоотношения пассажира с государственными службами (таможенной, пограничной, иммиграционной и др.), если это не предусмотрено международными или национальными законодательными документами страны выезда, трансфера, остановки или въезда.

Важно помнить, что регистрация начинается за два часа заканчивается за 40 минут до вылета самолета, и если пассажир не прибыл в установленные для регистрации сроки, бронирование вылета аннулируется.Согласно Правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденные приказом министра транспорта и коммуникаций РК от 7 октября 2010 года №448, срок действия билета, соответствующего первоначально оплаченному тарифу, продлевается до ближайшего рейса авиакомпании, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, если пассажир не смог совершить полет в течение срока действия билета в случае:

  1. отмены или задержки рейса, указанного в билете;
  2. невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете;
  3. несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
  4. возвращения воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления;
  5. замены указанного в расписании типа воздушного судна;
  6. непредоставления обслуживания по классу, указанному в билете;
  7. перерыва рейса по причине вынужденной посадки воздушного судна;
  8. болезни пассажира совместно следующего с ним на воздушном судне;
  9. отказа пассажира от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром;
  10. неправильного оформления билета авиакомпании

Отдельно стоит поговорить об опозданиях на так называемые стыковочные рейсы - часто люди не успевают сесть в самолет из-за задержки предыдущего борта.

Если опоздание на стыковочный рейс произошло из-за задержки первого самолета или по другим, не зависящим от пассажира, причинам, авиакомпании обязана за свой счет посадить пассажира на другой аналогичный рейс

 - Если пассажир покупает авиабилет и выбирает по обоим сегментам одну авиакомпанию или две разные авиакомпании, связанные между собой особым соглашением, это позволяет ему получить билет и бронь на оба самолета на одном бланке, - говорит менеджер по связям с общественностью АО "Эйр Астана" Жанна Бадаубаева. – Если опоздание на стыковочный рейс произошло из-за задержки первого самолета или по другим, не зависящим от пассажира, причинам, авиакомпании обязана за свой счет посадить пассажира на другой аналогичный рейс. Но если билеты были выписаны на разных бланках, то авиакомпании даже при задержке самого рейса, не может предпринять никаких мер.

Если вы опоздали на поезд

Стоит отметить, что стоимость проезда на поезде состоит из стоимости самого билета и стоимости плацкарта или сидячих мест.

Если вы опоздали и обратились в железнодорожную кассу не более чем через 3 часа после отправления поезда – вы имеете право получить полную стоимость билета с удержанием стоимости плацкарты. В случае необходимости можно осуществить частичный возврат мест.  А вот если ваш проезд предполагал место для сидения, то его стоимость при опоздании не возмещается.

- Если опоздание на поезд произошло вследствие болезни или несчастного случая, которые можно подтвердить соответствующими документами, в течение 3 суток с момента отправления поезда, - говорит главный специалист по связям с общественностью АО "Пассажирские перевозки" Юлия Шишкалова, –  то при необходимости пассажир может возобновить действие билета при условии доплаты стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

Согласно Правилам перевозок пассажиров, в случае опоздания из-за задержки прибытия другого состава, а также состава, сформированного из вагонов с местами для сидения, билет сохраняет свое действие и подлежит переоформлению на ближайший поезд. Если пассажир отказывается от поездки, стоимость проезда и различные платы  возвращаются полностью.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/201470-polezno-znat-chto-delat-esli-vy-opozdali-na-svoj-rejs.html