KZ

Блогерам показали "легендарное" алматинское метро (фото)

Шумная толпа журналистов, блогеров, известных медийщиков провела под землей 2 часа, объездив 4 станции из первой почти готовой ветки алматинского метрополитена.

Об этом в своем блоге сообщает пользователь niyazov.

В нашем метро определенно есть интересные вещи. Например, специальная штора, которая автоматически закрывает проход в случае непредвиденных ситуаций; или транспортер для инвалидов. Те же деформационные швы, о которых мне поведал мощный эрудит Адиль Нурмаков. Да и высота эскалатора на станции им. Абая очень даже впечатляет...

В общем, часть своих впечатлений и фотографий я изложил здесь, позднее выложу видео.

Наш двухчасовой поход в алматинское метро начался здесь, рядом со зданием государственного предприятия "Метрополитен". Нам подарили фирменные футболки, раздали каски. Один из самых активных инициаторов этой встречи, пресс-секретарь "Метрополитена" Айгуля Ешмагамбетова кратко рассказала о дальнейших планах и мы погрузились в автобус.

Далее мы прибыли в электродепо, где нас обстоятельно проинструктировали. Всем нетерпелось на свежий воздух, но инструктаж был не для галочки. И пластиковые каски нам раздали тоже не бюрократизма ради. Во всяком случае, спустившись под землю, мы их не снимали.Вот, кстати, электродепо.

Все, конечно, ринулись осматривать и ощупывать новенькие вагоны Hyundai Rotem. Если верить маркировке, вагоны произведены в 2009 году. Интерьер оказался довольно светлым. Никаких лишних деталей, всё очень эргономно. Сидеть на креслах удобно, а высота поручней вполне нормальная.

В кабине машинста я обнаружил, что некоторые надписи на приборах даны на корейском. Обычно все ярлыки и надписи переводят.

Светодиодный дисплей для объявления станций. Внизу - номер вагона.

Тревожная кнопка для связи с машинистом.

Так выглядит фрагмент карты маршрута над автоматическими дверьми.

На техническом языке метростроевцев нам предстояло осмотреть 4 станции из тех 7, которые относятся к первой очереди первой ветки. Общая протяженность первой очереди составит 8,62 км., скорость движения состава по ней будет примерно 40 км/ч, с учетом остановок. Общее время проезда по линии от одного конца в другой займет 15-20 мин. Сдача в эксплуатацию планируется в декабре.Я отметил на карте точки посещения: ст. Райимбек, ЖибекЖолы, Алмалы и Абай. Остальные три: ст. Байконыр, Театр им. М. Ауэзова, Алатау на стадии завершения, но нам их не показали. Со слов Муратбека Кульбаева, директора ТОО "Метропроект", первая очередь будет самой красивой в плане интерьера. Для облицовки применяются качественные натуральные материалы.

Интересно, что у строителей есть хороший принцип - они используют местные строительные ресурсы, чтобы поддержать местный бизнес.

Для движения по путям нам предложили вот такую открытую платформу. Движется не быстро, 40 км/ч, а может и меньше, но для обзора вполне хватает.

После того, как мы осмотрели вагоны, платформа повезла нас к первой нашей цели - станции Райимбек.

Вот и станция Райимбек. В воздухе пахнет машинным маслом и строительной пылью. Работы по доводке еще идут.

Платформа Райимбека достигает длины 100 м. (при длине состава до 70 м.). Она имеет два вестибюля, которые в сумме дают 6 входов, что очень много.

ст. Райимбек мне напомнила московский метрополитен. Сопровождавший нас зам. технического директора Жанибек Етекбаев, поведал о том, что первая очередь метро будет отличаться тем, что каждая станция будет оформлена в едином тематическом стиле. Например, в той же Райимбек мы можем увидеть большое панно с изображением батыра Райымбек.

Декоративные элементы очень красивые, красивые до консервативности. Но мне нравится такой стиль.

Настоящий знаток города, тихий серьезный adam-kesher, показал мне на эту ленту, которая опаясывает потолок станции. UPD: далее я просто привожу его комменты, которые поясняют назначение этого приспособления: "...это так называемые деформационные швы, которые предусмотрены проектом. они делаются через каждые 25-30 метров. они служат дополнительной защитой при землетрясениях, чтобы конструкции были немного подвижны во время толчков и колебались вместе с землей. таким образом удается избежать разрушений. потому что иначе могут появиться трещины в конструкциях или даже часть конструкций разрушится. ну в общем как-то так. я не специалист в области сейсмической безопасности и проектирования. то есть эти швы сделаны специально и они есть по всей линии и в тоннелях тоже."

А вот и траспортер для инвалидов. Именно такие присособления позволяют назвать алматинское метро по-настоящему общественным.

Далее мы прибыли на станцию Жибек-Жолы. Станция небольшая, но очень красивая.

Наш гид Жанибек рассказывает об итальянской технологии прокладки рельс, которые не требуют шпал. Еще одна важная информация: электропитание станций не зависит от поверхности. При отсутствии энергии, станция получает подпитку от соседней.

Жанибек и Айгуля рассказывают о том, что станции могут быть построены либо по пилонному типу (как на верхней фотографии), так и на колонной. По степени безопасности разницы между ними нет.

Помню, я как-то беседовал с Маликом Мукановым, одним из художников, принимающих участие в декорировании метро, он рассказывал мне о тонкой работе с узорами на облицовке. Я специально сфотографировал очень крупно, чтобы оценить красоту оформления стены.

Далее следует станция Алмалы. Убранства здесь скромнее, как мне показалось.

Наконец, станция Абай. Прекрасно освещенная и не перегруженная лишними оформительскими элементами.

Вот та специальная штора, которая меня удивила. Она наглухо перекрывает проход на случай непредвиденных ситуаций. Здесь она показана без кожухов, конечно.

Для нас специально включили эскалатор, и мы поднялись на поверхность. Эскалаторы работают тихо, дорожка не дергается и не вибрирует. Перед входом размещаются стойки со светящимися маркерами. Те, кто привык к московским эскалаторам, оценит отсутствие будки с тётенькой и мониторами :)

Турникеты с бесконтактной системой оплаты.

Снаружи станция Абая выглядит как вход в большой подземный переход.

После короткого, но насыщенного похода в метро, группа разделилась. Многие разъехались по делам, остальные отправились вместе с Айгуль Ешмагамбетовой в офис проектировщиков ТОО "Метропроект".Здесь нас классно накормили, напоили, в общем, мы перевели дух. Затем состоялась встреча с директором "Метропроекта" Муратбеком Кульбаевым и с его специалистами. И тут, кажется, я понял, что в нашей группе остались только технари, у которых накопилось много специфичных вопросов, особенно касательно подвижного состава, безопасности, перспективных технологий. Вот и информация о том, что метро будет снабжено 29 системами безопасности - это целый пласт терминов, понятий и экспертизы, который явно не уместится в формат нашей ознакомительной встречи.Как выяснилось, цена проезда на алматинском метро будет в районе 75 тг. В недрах "Метропроекта" зреют смелые планы по прокладке путей в направлении аэропорта и водохранилища Капчагай.Повторюсь, мне кажется, что все эти вещи - тема для более вдумчивого поста, после изучения документов и презентаций. Во всяком случае, мне бы хотелось покопаться в деталях, которые оказались в тени, или были упущены в спешке первого похода.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/190396-blogeram-pokazali-legendarnoe-almatinskoe-metro-foto.html