Top.Mail.Ru
Политика

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Мусин без предупреждения проверил ЦОНы и извинился перед казахстанцами

Опубликовано:

Багдат Мусин
Багдат Мусин. Фото: Facebook/Мусин Багдат

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Багдат Мусин без предупреждения проверил столичные ЦОНы и решил внести некоторые изменения в их работу. Итогами посещения центров обслуживания населения министр поделился на своей странице в Facebook.

Как пишет Мусин, в конце прошлой недели он решил пойти в ЦОН как обычный клиент и понял, что "ездить когда тебя не ждут - самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой".

Министр недоволен, что рядом с ЦОНами очень много ларьков "помогаек", где людям помогают выпустить ЭЦП на платной основе, хотя эта услуга доступна казахстанцам бесплатно.

"В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные", - пишет Мусин.

В итоге было решено возобновить работу всех зон самообслуживания - они станут доступны уже на этой неделе.

"Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид, будто помогаем в борьбе с пандемией", - пишет глава министерства.

Министр остался недоволен также уборными в ЦОНах, поэтому решено выделить деньги на их ремонт. Кроме того, теперь каждый час сотрудники должны будут фотографировать состояние санузлов и отправлять снимкам руководителям и в ситуационный центр.

"Также поручил региональных и районных руководителей НАО «Правительство для граждан» лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда, думаю, ситуация будет другая", - написал Мусин.

Министр обратил внимание и на то, что возле ресепшна собирается много людей из-за того, что талоны выдаются лишь после консультации.

"Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: «Что делать когда потерял удостоверение?», «Что делать когда у тебя на квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?» и т.д.

А для распечатки справок будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу", - проинформировал министр.

Восстановят также вторые мониторы, на которых будет показана фотография для удостоверения личности - сейчас человеку, который фотографируется на документ, приходится вставать и смотреть получившийся снимок на мониторе оператора.

"Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013", - отметил Мусин.

Еще одна опция, которую решено вернуть - о готовности документов будут сообщать с помощью СМС-уведомлений. Сейчас, чтобы узнать, готов ли документ, нужно звонить в ЦОН.

"Бронь очереди - какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их пропускают также. Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться!" - написал министр.

В конце поста министр извинился, что не проверил ЦОНы раньше.

"Думал по переводу в онлайн всех услуг, чтобы вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг!" - заключил Мусин.

Напомним, ранее Мусин опубликовал видеоролик, в котором показал, как в мобильном приложении eGov найти электронные версии документов.

Пост министра цифрового развития 37-летний Багдат Мусин занял в сентябре этого года.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1887149-bagdat-musin-bez-preduprezdenia-proveril-cony-i-ostalsa-nedovolen/

pixel