Археологи обнаружили останки убитых более двух тысяч лет назад жителей города

Ла Хойя
Ла Хойя. Фото: Antiquity Publications Ltd

Поселение Ла Хойя на севере Испании было разрушено в результате нападения между 350 и 200 годами до нашей эры. Город не был повторно оккупирован, передает NUR.KZ.

Поселение было обнаружено в 1935 году, а раскопки начали вестись с 1973. Доселе Ла Хойя не была тронута или подвержена повторной оккупации, передает CNN.

Тела умерших в результате нападения, а также обломки жилищ остались нетронутыми на протяжений тысячелетий.

Кости
Фото: Antiquity Publications Ltd

Группа исследователей Оксфордского университета и Испании изучили 13 найденных скелетов.

Останки помогли узнать о полученных перед смертью травмах поселенцев Ла Хойи. У одного из мужчин был проломлен череп, у женщины отрублены руки, а другой был обезглавлен, но череп не нашли. Ученые пришли к выводу, что, возможно, его голова была принята за трофей.

Ла Хойя
Фото: Antiquity Publications Ltd

"Из этого мы можем сделать вывод, что целью нападавших было полное уничтожение Ла Хойи", - добавил один из археологов.

По мнению экспертов, поселок был центром общественной, коммерческой и политической деятельности. Ученые примечают, что данное разрушение произошло еще до прибытия римлян в поселение.

Напомним, ранее ученые воссоздали лицо египетского мальчика, умершего тысячи лет назад.

А российские исследователи опубликуют серию снимков древних окаменелостей, обнаруженных внутри метеорита Оргей, который упал во Франции в 1864 году.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1877322-arheologi-obnaruzili-ostanki-ubityh-bolee-dvuh-tysac-let-nazad-zitelej-goroda/