KZ

Работодателям напомнили о важности поддержки инвалидов

Иллюстративное фото человек с ограниченными возможностями
Фото: pixabay.com

Работодателям напомнили в Центре занятости населения о необходимости выделения социальных рабочих квот для людей с ограниченными возможностями. Выделение квот необходимо в рамках социальной защиты инвалидов, передает NUR.KZ.

Алматинские компании, согласно постановлению акима от 2017 года, должны выделять квоты для работников с инвалидностью в размере от 2 по 4% об общего количества сотрудников.

Постановление, которое обязало предпринимателей и руководителей компаний нанимать людей с ограниченными возможностями на работу, было подписано теперь уже бывшим градоначальником Бауыржаном Байбеком.

Согласно документу, компании, чья численность коллектива составляет от 50 до 100 человек, должны выделять квоты в размере 2% для инвалидов, при количестве работников от 101 до 250 – 3%, и свыше 250 сотрудников в компании – 4%.

При этом важно соблюдать и другие нюансы – к примеру, труд людей с ограниченными возможностями нельзя использовать на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями.

Помимо этого, квоты должны выделяться, согласно законодательству, и для лиц, находящихся на пробационном контроле; лиц, освобожденных из мест лишения свободы и для молодежи, кто остался без попечения родителей еще до наступления совершеннолетия.

Постановление подкрепляется и законодательством – так, в Законе «О занятости населения», в статье 28 говорится о необходимости создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а в Кодексе об административных правонарушениях предупреждают об ответственности за несоблюдение данных требованиях.

Согласно статье 98 КоАП РК, ответственность при этом работодатель несет в виде предупреждения, а затем – и штрафа, сумма которого увеличивается при последующих нарушениях, совершенных в течение года.

Кроме того, работодателям, выделившим социальные рабочие квоты в штате своих сотрудников, необходимо ежеквартально отчитываться о количестве рабочих мест для выполнения квоты трудоустройства инвалидов и наличии вакантных мест в компании. Отчеты сдаются до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, к примеру, до 10 октября.

Предоставление информации для Центра занятости населения возможно как на бумажном носителе, так и онлайн – на сайте Enbek.kz.

Между тем, в Центре занятости отметили, что алматинские предприниматели неохотно исполняют трудовое законодательство. За девять месяцев текущего года из 1536 зарегистрированных безработных из числа инвалидов на постоянные рабочие места были трудоустроены только 246 человека.

Немалая часть лиц с ограниченными возможностями была привлечена на общественные работы, также многие из них получили социальные рабочие места и так далее.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1876586-rabotodatelam-napomnili-o-vaznosti-podderzki-invalidov.html