Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как внедрение платных функций может отразиться на стоимости авто

Опубликовано:

Таблички с надписью "да" и "нет"
Иллюстративное фото: freepik.com

Бизнес активно развивается, а производители придумывают новые идеи, в частности внедряют платную подписку для машин. О том, как такие решения могут отразиться на стоимости авто, читайте в материале Нурфин.

Один из крупнейших производителей немецких машин в июне 2020 года объявил о планах по введению платной подписки на некоторые функции внутри автомобиля.

Так, подогрев сидений или руля в холодное время планируется включать только тем владельцам, которые оплачивают эту услугу.

То есть функция будет внедрена в машину еще на заводе. Но пользоваться ею человек не сможет, пока не оплатит подписку. Функции будут отключаться производителем дистанционно.

Конечно, коснется такое решение в основном владельцев новых машин премиум-класса.

Однако подобная тенденция может затронуть пользователей всех категорий, а машины могут стать дороже.

Изображение функций социальных сетей
Иллюстративное фото: creativeart / freepik.com

Платный контент в цифровой сфере

Идея внедрения так называемого платного контента (содержания) впервые начала появляться в сфере видеоигр.

Ранее они распространялись на дисках, и пользователь платил один раз при покупке. А когда игры стали покупать через интернет, производители задумались над внедрением платных дополнений.

Так, даже для бесплатных проектов можно купить так называемый DLC (Downloadable content – загружаемый контент).

То есть, за отдельную плату игрок получает:

  • дополнительные вещи ради создания уникального персонажа в игре,
  • расширенные функции,
  • и даже некоторое преимущество перед другими игроками.

Позже эта идея перешла в социальные сети: вводятся подписки на прослушивание музыки, использование облачного хранилища, скачивание файлов и так далее.

Но в цифровой среде продукт не материален, и стоимость основной части не растет с введением платных элементов. По-другому дело обстоит с техническими устройствами.

Игрушечная машина с банковскими карточками
Иллюстративное фото: jcomp / freepik.com

Как подписка отразится на стоимости машины

Функция подогрева руля сейчас предустановлена во многих автомобилях и включена в стоимость самого продукта.

Также и современные технологические решения, наподобие адаптивной подвески, умного управления транспортом и так далее, есть почти во всех современных авто.

Клиенты платят деньги за наличие этих функций, выбирая себе приемлемую комплектацию. То есть, могут и отказаться от них, делая покупку дешевле.

С введением подписки на, например, адаптивную подвеску, возникает вопрос стоимости авто.

Инструменты в автосервисе
Иллюстративное фото: freepik.com

Нет выбора комплектации

То есть, выпуская машину за 20 000 000 тенге, производитель будет внедрять в нее все имеющиеся устройства. Ведь подразумевается, что платные элементы должны уже присутствовать в любом случае.

Соответственно, стоить она будет одинаково для клиентов премиум-класса и среднего сегмента. Водитель сам решит, воспользуется ли он подпиской.

А так как те же элементы подвески будут изнашиваться и ломаться одинаково, то их придется закупать и ремонтировать в любом случае.

То есть, покупать дорогие запчасти на неиспользуемые функции, в то время как элементы адаптивной подвески стоят значительно дороже обычной.

Это может увеличить общую стоимость выпускаемых машин, лишив покупателя выбора более дешевой комплектации.

Люди держат значки запрета выбора
Иллюстративное фото: rawpixel.com / freepik.com

Подобные решения еще только планируют испробовать. Результаты этой инициативы станут понятными только после проведения эксперимента.

Однако успех данной концепции может повлиять и на другие сферы производства. А подписка на дополнительные услуги может стать популярным решением.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1871190-kak-vnedrenie-platnyh-funkcij-mozet-otrazitsa-na-stoimosti-avto/

pixel