Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Глава QCF: МОК сам позовет киберспорт на Олимпиаду

Опубликовано:

Президент Казахстанской федерации киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) Куанышбек Есекеев считает, что олимпийское движение в ближайшее время вынуждено будет обратиться к киберспорту как к источнику нового зрительского интереса к играм, передает NUR.KZ.

Глава QCF: МОК сам позовет киберспорт на Олимпиаду

«Мне кажется, что олимпийскому движению просто придется включить киберспорт в программу Игр. И здесь еще непонятно, кто кого будет просить о включении – киберспортсмены международный олимпийский комитет, или наоборот. Мне представляется, что с теми обстоятельствами, которые есть, скорее, олимпийское движение само придет к пониманию необходимости наличия киберспорта в олимпийских дисциплинах», - сказал Есекеев в эфире подкаста «Настоящее и будущее Киберспорта в РК, Qazaq Cybersport Federation и Pinger.Pro».

Главным из этих обстоятельств глава QCF считает падение зрительского интереса ко многим дисциплинам, представленным как в Зимних, так и в Летних Играх. Он привел пример прыжки с трамплина, которыми большинство никогда не занималось, а потому на тактильном уровне просто не представляет, что чувствует атлет во время состязаний. Армия же геймеров с каждым годом увеличивается по всему миру, формируя новую зрительскую аудиторию.

К тому же средний возраст тех людей, которые смотрят Олимпиаду в ее нынешней конфигурации полностью, находится в категории 50+, более молодые просматривают отдельные дисциплины, но не воспринимают Игры целиком.

«Мне, допустим, нравится дзюдо, я смотрю турниры по этому виду спорта, то есть понятно, что все ждут Игры, но в каких-то отдельных видах спорта, а не в целом, как было в 80-х годах, когда Олимпиаду смотрели всей страной от корки до корки. А падение зрительской способности приводит к перетоку спонсоров, которым, понятно, нужна обширная зрительская аудитория. И она должна расти, и поэтому куча брендов уже перешла в киберспорт», - продолжил Есекеев.

Он напомнил, что аудитория киберспортивных состязаний начинается от зрителей 15-ти лет, а ее верхний возрастной потолок уже пробивает 50 лет за счет тех людей, которые начали играть в 90-е и «нулевые» годы. Создание же в декабре 2019 года Global Esports Federation (GEF) - Глобальной федерации киберспорта, партнером которой является дочка китайской холдинговой компании Tencent - Tencent Esports, правообладатель практически всех компьютерных игр, лежащих в основе популярных кибердисциплин, положило начало глобальному объединению разрозненного прежде мира киберспорта.

Казахстан вступил в ряды GEF весной этого года с намерением добиваться включения киберспорта в олимпийскую семью. Организаторы Олимпийских игр 2024 года в Париже ранее заявляли о включении киберспорта в программу соревнований в качестве показательной дисциплины, между тем, Азиатский Олимпийский совет еще весной 2017 года включил киберспорт в список дисциплин Азиатских игр 2018 и 2022 годов.

В 2018 году на Азиатских играх в Джакарте прошел так называемый Esports Demonstration Event — серия тестовых турниров по нескольким дисциплинам: League of Legends, Starcraft 2, Hearthstone, Clash Royale, Arena of Valor и PES. Так как это тестовый ивент, медали по этим соревнованиям не шли в общий зачет. На следующих Азиатских играх в 2022 году киберспорт будет официально включен в список официальных дисциплин, и многие были уверены, что это первый шаг киберспорта к Олимпийским Играм.

В 2018 году президент МОК Томас Бах заявил, что готов включить киберспорт в программу Олимпийских игр, но только если они будут соответствовать принципам олимпиады в части отсутствия в них жестокости. По этому параметру в программу могут попасть не самые популярные кибердисциплины, но GEF и Tencent Esports рекрутировали в настоящее время бывших сотрудников МОК, которые вполне могут сблизить позиции сторон по этому вопросу.

«Все еще впереди, и та зрительская симпатия к киберспорту, которую мы создаем в Казахстане и которая есть уже во всем мире, это все приведет к тому, что сами организаторы Олимпиады будут настаивать на вхождении киберспорта в олимпийскую семью. И кибердисциплины будут самыми популярными видами спорта в рамках Летней или Зимней олимпиад. Думаю, это уже неизбежно», - заключил Есекеев.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1867692-glava-qcf-mok-sam-pozovet-kibersport-na-olimpiadu/

pixel