Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"Научился разговаривать с коллекторами": казахстанец рассказал о проблемном кредите

Опубликовано:

Деятельность коллекторов в Казахстане строго ограничена законом и, чтобы решить свою ситуацию с кредитом, лучше идти с ними на контакт. В редакцию Нурфин пришла история от казахстанца, который за время просрочки «научился» разговаривать с коллекторами и без давления выплатил кредит.

«Научился разговаривать с коллекторами»: казахстанец рассказал о проблемном кредите
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC

В 2015 году Ернур (имя изменено) взял кредит на текущие нужды. Он оформил 500 тысяч тенге на три года. Ежемесячно нужно было оплачивать по 22 тысячи тенге. Но спустя некоторое время финансовое положение мужчины ухудшилось и платежи по кредиту стали ему не под силу.

Ернуру урезали зарплату, а потом отправили в отпуск без содержания. У мужчины полноценная семья, поэтому денег стало не хватать. В результате он перестал выплачивать кредит.

Как только кредит стал просроченным, Ернуру стали звонить из банка и напоминать о платежах.Так продолжалось два месяца, мужчина не мог найти работу, и в результате к нему пришли коллекторы.

Ернур – читатель Нурфин: "С ними было тяжело разговаривать, они пытались психологически давить на меня. Требовали вернуть всю оставшуюся сумму сразу. Это было не мало. Я не знал, что делать.
Немного подумав, я начал искать в интернете информацию о том, как разговаривать с коллекторами. Я узнал много нового и хотел бы поделиться несколькими советами от себя".

Во первую очередь мужчина каждый месяц вносил деньги в счет долга, даже когда был на просрочке. То есть платил столько, сколько есть возможность, хотя бы тысячу тенге в месяц. Этот пункт стал первым в списке советов от Ернура:

  • Если вы будете вносить хоть какую-нибудь сумму в счет долга, тогда вы будете считаться заемщиком, которой не уклоняется от оплаты кредита, а нарушает условия договора. Разница большая, она будет иметь значение, если на вас подадут в суд.
  • Всегда отвечайте на телефон. Как утверждает мужчина, должники обычно избегают общения с коллекторами. Но с ними надо разговаривать. Тогда они поймут, что вы не уклоняетесь.
«Научился разговаривать с коллекторами»: казахстанец рассказал о проблемном кредите
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC
  • Нужно держать себя в спокойствии и уважительно общаться с представителями коллекторского агентства. Ернур делится тем, что со временем ему начало нравиться с ними общаться.
  • На фразы «Мы к вам домой придем», «Мы будем звонить вашим близким и на работу» нужно отвечать так: «Я могу сам к вам прийти" или "Как соберетесь приходить, позвоните, чтобы я был дома».
  • По этой же причине очень важно отвечать на звонки. Потому что, если коллекторы не дозвонятся до должника, то будут звонить его родственникам и на работу.
Ернур – читатель Нурфин: «Когда я начал получать стабильный доход, я все еще платил минимальные суммы по кредиту. Потому что меня заставляли погасить весь долг, а я говорил коллекторам, что могу оплачивать только ежемесячный платеж по договору.
В итоге мне позвонили из банка и сказали, что я могу дальше оплачивать кредит по графику. После этого звонка сотрудники банка и коллекторы перестали меня беспокоить".

К моменту, когда кредит Ернура передали коллекторскому отделу, он должен был банку 600 тысяч тенге вместе с переплатой за проценты и штрафы. За время разбирательств долг не уменьшился, но спустя полтора года оплаты полноценными ежемесячными платежами мужчина полностью его погасил.

В письме редакции Ернур также выразил надежду на то, что его история поможет людям, которые оказались в тяжелой ситуации и не имеют возможности оплачивать свои кредиты.

Мы в свою очередь напоминаем, что коллекторы – это, своего рода, посредники между заемщиком и банком, деятельность которых должна быть направлена на то, чтобы вместе с должником найти варианты исправления ситуации.

Например, «проблемные» займы можно реструктуризировать или другими способами облегчить условия.

Если вы тоже хотите рассказать свою историю, можете отправить ее на электронный адрес или номер телефона редакции Нурфин: nurfin@corp.nur.kz и +77758126930

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1865239-naucilsa-razgovarivat-s-kollektorami-kazahstanec-rasskazal-o-problemnom-kredite/

pixel